Найти тему
dvnovosti.ru

Бесконтрольные автобусы: почему мэрия не справляется с перевозчиками

Жалобы на общественный транспорт в Хабаровске уже давно приобрели массовый характер: перевозчики нарушают и расписание, и санитарные нормы, и температурный режим в автобусах не всегда соблюдают. Все обращения по этому поводу пассажиры, как правило, направляют в управление транспорта, но, как выяснилось, повлиять на предпринимателей там практически не могут. Об этом представитель ведомства рассказала на заседании Общественной палаты города.

- Что касается маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, то там договоры с предпринимателями не заключаются. Вместо них действуют свидетельства на перевозки. Мы можем самостоятельно прекратить действие этого документа только в том случае, если более трех дней подряд, то есть как минимум четыре, ни одного рейса на маршруте не выполнялось. Кроме того, мы имеем право отозвать свидетельство за несоответствие характеристик автобусов на линии тем, что были заявлены на конкурсе, но это делается только в судебном порядке, - рассказала Ольга Симакова, заместитель начальника управления транспорта Хабаровска.

Она объяснила, что по закону на управление транспорта не наложены функции контроля, а значит, оно не может проводить проверки перевозчиков. Эти полномочия есть только у таких органов, как Ространснадзор, Роспотребнадзор, ГИБДД, ФНС. Кроме того, со стороны мэрии надзор за деятельностью предпринимателей осуществляет управление административно-технического контроля мэрии. Но и оно сейчас не может проводить проверки в связи с мораторием, которое наложило государство в прошлом году.

- Муниципальный контроль начал работать с марта прошлого года, но так как правительством объявлен мораторий на проведение проверок, бизнес сегодня освобожден от надзорных мероприятий. Поэтому предпринимателям только выносятся предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, - отметила Ольга Симакова.

Что касается полномочий управления транспорта, то оно осуществляет мониторинг за соблюдением расписания перевозчиками, а информацию передают в соответствующие контролирующие органы. Кроме того, ведомство организует и проводит те самые конкурсы, по результатам которых выбираются перевозчики на маршруты.

- На конкурсе перевозчики в соответствии с теми показателями, которые установлены, заявляют характеристики транспортных средств, также оцениваются наличие ДТП, опыт работы и максимальный срок эксплуатации автобусов. Исходя из этих критериев определяется победитель, затем проводится процедура подтверждения заявленного транспорта, и только после этого предприниматель выходит на линию, - сообщила Ольга Симакова.

Напомним, ранее перевозчик Иван Новиков признался, что сегодня трудиться в сфере перевозок очень тяжело. Законодательство работает не в пользу предпринимателей. Кроме того, в городе нет инфраструктуры, которая бы позволила соблюдать расписание, поэтому в таких условиях будет проще продать транспортную компанию, чем пытаться следовать требованиям.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru