Найти в Дзене
Дневник Горожанки

Заказала на Wildberries сразу 128 товаров и все пришлось вернуть. А за возврат я должна заплатить 12 800 р.

Вайлдберриз уже давно перестал быть отличным клиентоориентированным магазином, который мы так полюбили. Сейчас Вайлдберриз неплохо наживается и на покупателях, и на поставщиках, и на собственных сотрудниках. Обо всем этом я расскажу подробно в нескольких статьях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Я пользуюсь Wildberries уже более 10 лет и только за последние 2 года я потратила на нем 378 000 рублей. Я покупала на Wildberries все: одежду и обувь для всей семьи, мешки для пылесоса, книги, канцтовары, кастрюли и сковородки, бытовую химию, косметику, игрушки, лампочки, подарки и многое другое. В нашем маленьком городке выбор очень скудный, поэтому Wildberries частенько выручал.

За 10 лет не возникало никаких проблем, а если и случались недоразумения, то они всегда решались в пользу покупателя.

Конечно, изменения последних месяцев, а именно введение предоплаты, платной доставки и платного возврата значительно сократили мои расходы на Wildberries. Покупать там многие вещи стало просто не выгодно. Например, детскую обувь, да и обувь вообще, очень сложно подобрать по размеру и удобству. Заказывать несколько пар и оплачивать возврат по 100 р. за пару просто нецелесообразно.

И вот, как-то поздним вечером, черт меня дернул почистить корзину, удалить все то, что я туда откладывала, планируя позже почитать отзывы. Забегая вперед, сразу скажу, что я знаю о существовании "Избранное". Просто в один момент папка Избранное переполнилась, а чистить ее времени не было и я откладывала заинтересовавшие меня товары в корзину. Некоторые товары лежали там в ожидании снижения цены :)

И вот я наткнулась на чью-то статью в Дзене, как этот кто-то оформил случайно всю корзину на 172 000 рублей. И я решила от греха подальше эту корзину почистить.

И то ли завис сайт Wildberries, то ли мой телефон, но в один миг я увидела, что все товары из корзины исчезли. Я стала искать куда они исчезли, и к своему ужасу, обнаружила из все на доставке -128 товаров на 68 тысяч рублей. К сайту была привязана кредитная карта, поэтому деньги сразу списались.

В моем городе стоимость возврата за каждый товар - 100 рублей. За 128 товаров это уже 12800 рублей (!!!!!).

-2

Я в панике начала искать кнопку отмены доставки, точно помню, что в течение 10-15 минут можно было отменить доставку. По злой иронии судьбы, пару месяцев назад, Wildberries вообще убрал возможность отмены заказа после оформления.

В ту же минуту я пишу в службу поддержки о сложившейся ситуации и одновременно звоню на телефон горячей линии.

-3

Оператор на горячей линии сказала мне, что в моем случае, они отменят заказ на те товары, которые находятся в статусе "Оформлен" в ручном режиме. Товары, по которым статус уже изменился они отменить не смогут. В момент нашего разговора статус изменился только у 3-5 товаров.

Надо отметить, что дело было почти в полночь, поэтому статус товаров менялся очень медленно и я, успокоившись, стала ожидать пока товары отменят. Но в течение следующих 40 минут ни один товар не был отменен, а статусы стремительно изменялись на "Собран".

Я снова пишу и звоню на горячую линию и попадаю на другого оператора, который говорит мне, что у них нет технической возможности отменить заказ после его оформления.

-4

Это, простите, КАК???? То есть сами разработчики лишили компанию возможности управлять заказами? Сам Wildberries находится у себя в заложниках, что ли? Ну ведь бред же.

Тем более, что первый оператор призналась, что такая возможность у них есть. Просто они не захотели это делать.

А что, очень удобно:

  • обязать покупателя привязать карту (без привязки нельзя оформить заказ)
  • убрать все дополнительные подтверждения заказа (заказ оформляется одним нажатием)
  • установить по умолчанию галочки на все товары в корзине
  • деньги за заказ списаны
  • доставка оплачена
  • при отказе от получения Wildberries удержит 30 рублей с поставщика и 100 рублей с меня за каждый товар.

!!! Отличная схема обогащения, зачем заморачиваться с какими-то отменами.

Только вот что-то последнее время таких "случайных" оформлений целыми корзинами стало подозрительно много у разных людей. Напомню, что за более чем 10 лет практически ежедневного пользования Wildberries подобной ситуации у меня не возникло ни разу.

В последние 2-3 месяца в сети Интернет появилось огромное количество отзывов с описанием подобных случаев оформления всей корзины случайно или в результате технического сбоя. Пользователи оставляют массу жалоб о данных фактах. И во всех случаях Магазин отказывает в отмене заказа, доставляет товары, а потом удерживает с покупателей стоимость за возврат.

Я даже предприняла попытки сообщить поставщикам через форму "Вопрос" об ошибочном оформлении заказа с просьбой не отправлять товары. На что они мне ответили, что поставщик не может не отправить заказ, иначе Wildberries наложит на них большой штраф.

То есть, Wildberries всех держит под колпаком - и поставщиков и покупателей. Все работают на него.

Вот что мне ответили на официальное письмо на почту Wildberries:

-5

Мне одной кажется, что это на грани абсурда или издевательства?

Отправлять товары мне помимо моей воли, когда я сообщила через минуту после оформления, что заказ оформлен ошибочно? И удерживать потом с меня по 100 рублей за товар!!!

Конечно, я сразу написала и в Роспотребнадзор, и в Полицию, и в Прокуратуру, и в Федеральную антимонопольную службу.

На днях буду подавать иск в суд.

Обо всех своих действиях и результатах буду держать вас в курсе, поэтому можете ПОДПИСАТЬСЯ на канал, чтобы узнать, как бороться с Вайлдбериз.

А все 128 товаров тем временем уже доставлены в пункт выдачи и ждут там 15 дней.

P.S. Данная публикация основана на личном мнении, имеют цель - законную защиту прав потребителей и не имеет цель нанесения вреда чей-либо деловой репутации.

Подскажите, что еще можно сделать? Как поступить в данной ситуации, что бы не удержали 12800 за возврат?

-6