Найти в Дзене

КАК ОФОРМИТЬ ПРОГРАММУ «МОЛОДАЯ СЕМЬЯ" ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

В статье расскажу, с чем пришлось столкнуться при оформлении программы, какие справки заполнять и собирать. Надеюсь это поможет в решении вопросов оформления, в отличие от статей написанных в обобщённом виде, здесь предлагаю вам столкнуться с практической точки зрения. 

Присаживайтесь поудобнее, Вас ждёт увлекательный аттракцион.

Это статья моего мужа, если что, он попросил выложить её в свой аккаунт.

Осенью 2022 года мы с супругой услышали о программе "Молодая семья" улучшение жилищных условий. Решили узнать, что это за программа, как в ней можно поучаствовать, какие документы нужно собрать. 

 

Для начала поискали в информацию на сайте администрации:https://www.samadm.ru/authority/department_of_families-_custody_and_guardianship/housing-for-young-families/

Информация представлена хаотично, и нужно потратить кучу времени на прочтение, и еще столько же чтобы понять, что там написано и собрать это в полезный шипучий коктейль информации. 

 

Пробежавшись еще по нескольким статьям, самыми информативными оказались статьи в тинькофф журнале и kp.ru, где прописано понятным языком без канцелярки - подходите вы или нет под эту программу. В нашем регионе норма жилья на человека составляет 11 кв.м, в Москве - 10 кв.м в Питере - 9 кв.м.

Чтобы однозначно понять, подходите вы под эту программу или нет, для начала обратитесь в администрацию своего района (можно проконсультироваться со специалистом по телефону, хотя бы бы приблизительно понять для себя,стоит ли заниматься сбором документов и по каким критериям можно не пройти. Но если честно, мы с супругой не понимаем, как работает вся эта государственная машина, поэтому считаем лучше попробовать, чем потом думать, «а если бы». Если хотите узнать поподробнее. что вообще представляет из себя эта программа, то советую почитать статьи, здесь я описываю только как оформлял.

 

Мы проживаем в Волжском районе Самарской области, обращались в администрацию нашего района, она находится по адресу г.Самара ул. Дыбенко 12Б, каб. 109. Дозвониться до них можно по телефону 260-33-20. По этим вопросам они работают только 2 дня в неделю - вторник и среда с 10:00 до 17:00. Дозвониться порой бывает очень трудно. Поэтому звоните несколько раз или попробуйте сделать это чуть позже. Они занимаются вопросом об улучшении жилищных условий для молодых семей. Вам необходимо будет обратиться в администрацию района в котором Вы проживаете. Уточнить у них, куда необходимо позвонить. 

 

Проживаем на квартире в Кошелев проекте, квартира 34,9кв.м, где жилая составляет 17,8кв.м, исходя из документов на помещение. Квартира взята в ипотеку, где прописаны я и дочка. Мне пришлось выписаться из дома своих родителей, для того чтобы встать в очередь на садик, естественно ребёнок не может быть прописан отдельно. В квартиру мы вписались, как только она родилась летом 2022 года. Это в свою очередь добавило больше бюрократии для оформления документов. Супруга прописана у родителей в деревне.

 

Начали сбор пакета документов из информации на сайте администрации и статей. Позвонили в администрацию, где сказали, что нужно будет собрать выписки из ЕГРН по месту прописки, и так как с момента моей выписки не прошло более 5 лет, необходимо предоставить выписку из ЕГРН старого места жительства, собрали пакет документов: 

 

  • Ксерокопии паспортов мой и супруги 2-3 стр. вместе с пропиской. 
  • Свидетельство о рождении ребенка копия и оригинал 
  • Свидетельство о заключении брака копия и оригинал 
  • Копии СНИЛС- ы мой, супруги и ребенка, СНИЛС ребенка пришел жене на госуслуги, так что будет достаточно только его номера, если в физическом состоянии его нет. 
  • Выписка из ЕГРН с квартиры в которой проживаем, собственником являюсь только я.(Оригинал)
  • Выписка из ЕГРН со старого места жительства (Оригинал)
  • Выписка из ЕГРН с места жительства супруги. (Оригинал)

 

На самом деле это было начало пути по сбору документов. В итоге я приехал только на консультацию, где мне выдали брошюру, в которой указано, какой пакет документов нужно собирать и какая сумма выплат Вам положена. Брошюрка к сожалению не содержит актуальную информацию по выплатам, но приблизительно можно увеличить сумму на 1-2% уже в 2023 году, а точную сумму запросить в администрации. 

Думаю сначала у Вас как и у меня упал взгляд на таблицу, ибо там содержится все самое интересное, начнём с нее, далее 

по пунктам:

-2

1. Информация, куда звонить, адрес. Написал выше.

 

2. Копии документов удостоверяющих личность каждого члена семьи, копии паспортов с 2-19 стр. это значит нужно сделать копии разворотов всех страниц в том числе и пустых, делайте копию разворота например: 2-3; 4-5; 6-7; а не каждую по отдельности. (Просто есть люди которые думают, что нужно по одной странице). Свидетельство о рождении ребенка. 

 

 

3. Копия свидетельства о браке (о расторжении) справка из ЗАГСа о заключении брака ( в случае расторжения брака или смены фамилии).

 

Просто предоставьте свидетельство о заключении брака. 

 

 

4. Справка с места жительства о составе семьи и количестве зарегистрированных лиц, с указанием общей площади жилого помещения выданная не позднее, чем за 10 дней до дня подачи заявления (если супруги зарегистрированы по разным адресам, справка о составе семьи на обоих. (общая площадь жилого помещения на каждого члена семьи должна быть менее 12 кв. м). 

 

В этом пункте все логично описано. Предоставляете справки о составе семьи с места прописки супруга и супруги. Так как мы прописаны с ребёнком в квартире, запрашивал справку в паспортном столе, который работает по следующему графику в Кошелев Парке. Супруга сделала запрос у себя по месту прописки у родителей. 

 

 

 

 Время работы:

 

Пн – Пт: с 8:00 до 17:00, Вых.: Сб, Вс.

 

Прием граждан:

Абонентский отдел: Пн, Ср, Пт с 8:30 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00. 

Паспортный стол: Пн с 8:30 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00, Ср, Пт с 8:30 до 12:00.

 

Имейте ввиду, что работают с 8:00 до 17:00, но справку о составе семьи выдают только до 16:00, может сходить кто-то из членов семьи, главное взять с собой паспорт, где есть прописка или свидетельство о рождении. 

Справка о составе семьи действует только 10 дней. Оставил её напоследок.

 

5. Для граждан, зарегистрированных в жилом помещении менее 5 лет - справка с предыдущего места жительства (справка о составе семьи на момент снятия с регистрационного учета с указанием общей площади).                   

 

В моём случае и здесь нужно было собирать справку, так как выписался от родителей. У меня возникли небольшие сложности с её получением, мол если ты выписался, то не имеем права выдать справку, но все же выдать её должны, нужно проявить немного настойчивости.

 

6. В этом пункте нужно собрать документы на жильё которое есть в собственности, если земельный участок, то тоже необходимо предоставить бумаги. У меня в собственности ничего нет, поэтому здесь ничего не пришлось собирать

7. Копия СНИЛС ( ну здесь всё просто)

8. Если семья зарегистрирована по разным муниципальным районам, то справка с администрации о том, что молодая семья в другом муниципальном районе в программах не состоит и правом социальной выплаты не пользовалась

 

В этом пункте, собрать бумаги по месту регистрации, что Вы не участвовали в каких либо программах связанных с улучшением жилищных условий или не состоите в очереди на жильё. Нужно было прокатиться в районный центр администрации. 

 

9. Документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (копия сертификата на материнский капитал+справка с ПФ о состоянии МК, выписка со счёта в банке о наличии денежных средств или справка из банка о возможном предоставлении кредита с указанием максимальной суммы возможного кредита).

 

Здесь нужно будет доказать, что Вы способны будете оплачивать оставшуюся сумму приобретаемого жилья, например по таблице смотрим третью строчку, мы можем претендовать на жильё стоимостью 1 980 396 руб., государство нам выплачивает 693 138 руб., а вот оставшуюся часть 1 287 258 руб, мы должны предоставить сами, т.е. здесь можно воспользоваться деньгами на материнский капитал, если у Вас есть накопления, то предоставить выписку из банковского счёта, вклада, с печатью банка, что у Вас имеются такие средства. Если средств накопленных не хватает вместе с материнским капиталом, то можно оформить ипотечный кредит в Домклик и после одобрения получить справку о том, что Вам одобрено на определённую сумму, прямо в личном кабинете можно получить эту справку и распечать, но печать банка всё равно понадобится.

И конечно, сейчас цены на жильё очень сильно поднялись, здесь всё идёт из расчёта стоимости 36 674 руб. за кв.м., возможно в это значение ещё повысится, я в это свято верю.. Но пока и это тоже не плохая себе помощь. На момент написания статьи и сумма выплаты, на 1-2% были повышены, так мне сказали в администрации в любом случае можно будет уточнить. 

 

Ещё немного...

 

После сбора всех необходимых документов, Вам необходимо будет заполнить ещё небольшую кучу заявлений ,которую вы можете забрать домой и заполнить спокойно, при этом мне сказали, что супруга должна будет приехать тоже, чтобы как и мне не пришлось отпрашиваться с работы, везти супругу с ребёнком в администрацию, потерять на это целый день, просто уточните, где она должна будет поставить подпись в заявлении, а тут уж Вы аккуратно заполните вместе с сотрудником, если что-то будет не понятно. 

 

Важно! 

После сдачи всех документов вы встаете в очередь и ждете пока не придёт Ваша, она может длиться до срока пока одному из супругов не исполнится 36 лет, когда может подойти именно Ваша очередь, точных сроков нет.

 

На действующую ипотеку как в моём случае, нельзя использовать средства для погашения, так как Вы же хотите улучшить жилищные условия. 

 

Сертификат после получения действует 7 месяцев. 

   Если Вы захотите сменить жилье раньше положенного срока взяв ипотечный кредит или вернее сказать, раньше, чем вы получите сертификат и дождетесь своей очереди, то лучше проконсультироваться с администрацией района и принять решение о покупке жилья с ней, так как, если вы приобретете жилье и будете ждать вступления в очередь, чтобы потом просто дождавшись своей очереди погасить этими средствами текущую ипотеку, скорее всего будет невозможно это сделать, так как просто вылетите из очереди вылетите. Но как сказала администрация, лучше с ней об этом поговорить, чтобы не наломать дров, можно как позвонить так и приехать проконсультироваться.

 

Проверить очередь на получения жилья можно здесь:

-3

В этой статье хотел бы немного помочь и показать, какой примерный объём работы Вам предстоит сделать, главное помните, что слона едят по кусочкам, не останавливайтесь.На мой взгляд попробовать подать документы всегда стоит.

 

Следующую статью я планирую написать уже о получении и оформлении жилого помещения. Если статья была полезна или остались какие либо вопросы, пишите комментарии, я постараюсь Вам помочь или накидайте темы для обсуждения. И счастливых Вам голодных игр!