#Оценки
И еще немного про оценки, но теперь в контексте Scrum. Хочу рассказать тебе про Story Points.
Обычно эту единицу берут для расчета сложности задачи, причем она не должна быть напрямую связана ни с часами, ни с днями, ни с количеством человек, ни даже с ретроградным меркурием.
Не буду кривить душой и скажу, что многие проекты неверно трактуют данную единицу и к примеру, в одном из моих прошлых проектов 1 SP = 30 минут. Это делалось во-первых по незнанию, там Скрам был в очень зачаточной стадии с дейли по полчаса и ретро, на которых говорил преимущественно лидер проекта. Но давай не будем о грустном.
Откуда вообще взялась такая мера? Нормально же было, когда разработчики время в часах говорили? Ну не совсем. Во-первых, кунг-фу точной оценки часов требует много опыта, во-вторых, при перепоручении задачи, приходилось менять и оценку, а в-третьих, бизнес совершенно на голубом глазу считал эти сроки высеченными на камне. Поэтому в Скраме решили прийти к такой модели, которая бы декларировала сложность задачи и помогала ранжировать ее в в списке задач (беклоге) продукта и текущего спринта. Как правило, хотя и не обязательно, в качестве числовых величин используются числа Фибаначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13 и 21. При этом, если выясняется, что команда сошлась во мнении, что сложность задачи больше 8, то такую задачу нужно разделить на подзадачи и заново оценить каждую из них.
А теперь, следи за руками:
1. У нас есть спринт, обычно он 2 недели
2. У спринта есть так называемое Capacity, то есть общая сумма стори поинтов, которую можно вместить в текущий спринт и она меняется в зависимости от отпусков, болезней и так далее, участников команды.
3. В начале спринта, команда собирается на оценку задач, про которую я подробнее расскажу в следующем посте и общими усилиями пытается понять, сколько условных числовых единиц aka стори поинтов требуется для той или иной задачи
4. Когда «место» в спринте заканчивается, то список задач на спринт считается сформированным
В итоге все счастливы: владелец продукта имеет наиболее реалистичное представление, какими фичами обрадует его команда, а у команды не будет неожиданностей типа «ребят я тут еще подумал, сделайте-ка еще и это». Теперь на такую реплику, команда справедливо ответит, что не влезет больше, чем они вместили в спринт.
Завтра расскажу про то, как совершенно законно играть в покер на рабочем месте, даже если твое казино - это IT-проект, подписывайся!