В современном автомобильном мире ручная коробка передач становится атавизмом. Встретить ее можно, разве только на отечественном автопроме или самых бедных комплектациях иномарок. При этом данный узел по стоимости не многим дешевле двигателя. Ее ремонт выливается в весьма круглую сумму. Частенько водители по незнанию или собственной глупости сами приближают момент ремонта автоматической коробки. Существует несколько основных причин быстрого выхода из строя АКПП:
1. Отсутствие прогрева коробки. В автоматической коробке находится масло, которое помогает всем узлам и агрегатам выполнять свои функции правильно. Холодное масло ускорит процесс износа фрикционов, а как следствие «положит» коробку. После прогрева не поленитесь переключить во все положения (P, R, N, D) с небольшой задержкой (2-3 секунды). Это простая манипуляция продлит срок ее работы.
2. Старт в городском движении с двух педалей. В таком случае станете королем светофоров, но цена этого пьедестала слишком высока. Такой способ движения перегревает масло, что приводит к потере его свойств. Плюс плохое масло приводит к ускоренному износу деталей.
3. Частое использование N (нейтраль). На светофоре каждый раз ставить в N, а потом D категорически запрещено. Это приводит ускоренному выходу из строя синхронизаторов в следствии постоянных ударов.
4. Неправильное использование коробки за пределами города. Большая часть водителей знает положение Dи эко-режим, а дальше им просто не интересно. Но использование машины не ограничивается городом. Частенько приходится двигаться на затяжном подъеме. А там небольшая скорость и повышенная передача приведет к очень быстрому перегреву не только коробки, но и двигателя.
5. Парковка без ручного тормоза на неровной поверхности. Это приведет к выходу из строя защелки вала коробки, которая блокирует колеса.
6. Неправильная буксировка. Если автомобиль не заводится, а эвакуатора нет, то буксировка должна проходить со скоростью не выше 30 километров в час. Плюс расстояние не более 25-30 километров. Так же во всех коробках есть возможность перевести ее аварийный режим. В противном случае помимо имеющейся неисправности в машине, вы ещё попадете на ремонт коробки.
На самом деле избежать этих ошибок просто, и ваша коробка будет радовать вас долгие годы. Естественно, при своевременном техническом обслуживании.