Найти тему
Вездеход-амфибия BigBo

Преимущества АКПП на вездеходе

Принято считать, что механическая коробка передач более приспособлена для езды по бездорожью. Однако, в последнее время все больше производителей "настоящих" рамных внедорожников отказывается от нее в пользу "автомата". Даже консервативные британцы в новом поколении своего культового внедорожника Land Rover Defender перешли исключительно на АКПП.

Селектор АКПП в Land Rover Defender
Селектор АКПП в Land Rover Defender

Автомобили, участвующие в многодневных гонках по пересеченной местности, также оснащаются автоматическими коробками.

Таким образом, становится ясно, что автоматическая коробка передач имеет преимущества перед механической не только в условиях городских пробок, но и при езде вне дорог.

Плюсы автоматической трансмиссии на вездеходе:

  • когда машина трогается с места, гидротрансформатор плавно увеличивает крутящий момент. Благодаря этому, при старте в горку нет пробуксовки, т.к. автомобиль начинает движение без рывка;
  • не надо постоянно выжимать сцепление, поэтому нет разрыва мощности, который происходит при переключении передач на «механике» - колеса не отключается от двигателя ни на долю секунды;
  • не надо думать какую передачу включить - коробка сама выбирает передачу в зависимости от стиля езды и дорожных условий;
  • при подъеме и спуске с горы меньше риск опрокидывания, т.к. при включении "драйва" машина стоит на месте и можно плавно начать движение;
  • не надо переучиваться с автомата на механику;
  • если при движении отпустить газ и выжать тормоз, то вездеход остановится, но не заглохнет;
  • отсутствие ударных нагрузок на трансмиссию, плавность переключения передач, отсутствие провала крутящего момента на колесах при переключении передач.

Неопытным водителям и женщинам АКПП подходит больше, поскольку на бездорожье она прощает большинство ошибок.

Именно поэтому, мы устанавливаем на на наш вездеход автоматическую трансмиссию.

Руль и приборная панель BigBo. Справа - селектор АКПП
Руль и приборная панель BigBo. Справа - селектор АКПП
С АКПП можно забираться в гору и спускаться с нее без каких-либо трудностей, поскольку автоматическая коробка с противооткатной системой позволяет без проблем останавливаться и трогаться на подъеме
С АКПП можно забираться в гору и спускаться с нее без каких-либо трудностей, поскольку автоматическая коробка с противооткатной системой позволяет без проблем останавливаться и трогаться на подъеме

Скептики скажут, что автомат менее надежен, чем механика.

Тогда мы зададим им вопрос: "На какой технике требуется максимальная надежность? На боевой?"

Так вот, если автоматическая коробка была бы не надежна, её не стали бы устанавливать на танки. Ведь в бою требуется безотказность - от нее напрямую зависит жизнь членов экипажа. А на танках (как российских, так и западных) сейчас устанавливается именно АКПП!

Источники: