Найти тему

Как иностранцу общаться с турецком бизнесе?

С весны 2022 года вести деловые отношения с европейскими партнерами стало сложнее. Бизнес ищет новых поставщиков, контрагентов и партнеров в других странах. Одна из таких стран Турция.

Укрепление экономических отношений между двумя странами подтверждает статистика. В первом полугодии 2022 года объем торговли между Россией и Турцией вырос на 50% по сравнению с первым полугодием 2021 года и составил 26 млрддолларов. Это уже 80% от товарооборота между Турцией и Россией за весь 2021 год.

По данным за 2021 год, наибольшую долю ввозимых в Россию из Турции товаров занимают фрукты и орехи, на втором месте — машины, ядерные реакторы и котлы, на третьем — транспортные средства. Замыкают пятерку крупнейших категорий для турецкого экспорта в Россию электронные и электрические товары, пластик.

Из России Турция в наибольших объемах импортирует минеральное топливо, железо и сталь. На третьем месте — злаковые культуры, на четвертом — алюминий, на пятом — животные и растительные жиры и масла.

Команда Relocation TR занимается развитием русско-турецкого бизнеса и по своему опыту может отметить, как увеличивается количество запросов на новые сделки между компаниями двух стран. Если раньше большая часть российского бизнеса рассматривала Турцию в основном как площадку для закупки товаров, то в 2022 выросла доля тех, для кого Турция — это в первую очередь производственные ресурсы и место для релокации.

Российский бизнес арендует или строит свои производства в Турции. Востребованы сферы машиностроения, строительных материалов, продуктов питания, текстиля, автозапчастей. Этому способствует созданная для транзитной торговли структура и логистика в Турции. Турция, в свою очередь, радушно принимает бизнес партнеров у себя, с возможностью получения гражданства.

Мы являемся профессионалами наивысшего класса, поэтому обращайтесь за консультацией к Relocation TR и будьте уверены, что ваши шаги в бизнесе приведут к успеху!

Как найти турецких партнеров для сотрудничества?

-2

Искать турецкие компании можно через специализированные организации и отраслевые мероприятия. В статье посмотрим только часть из них:

• открытые базы экспортеров и производителей Турции;

• выставки турецких производителей;

• обратившись к экспертам Relocation TR.

Открытые базы экспортеров и производителей Турции. Российский предприниматель или компания могут самостоятельно подобрать потенциальных партнеров для работы. Для этого существуют базы и порталы с турецкими поставщиками и производителями.

Один из крупнейших порталов — TurkishExporter. Он создан при поддержке правительства Турции и работает с 2007 года. Здесь собрана база турецких компаний, ориентированных на экспорт своих товаров. Можно искать компании самостоятельно или разместить запрос на закупку.

Но такой вид поиска подойдет далеко не всем, а также разобраться с репутацией производителя в одиночку будет очень сложно. Не рассказать о таком способе мы не могли, но предостеречь от возможных рисков просто обязаны. 

Отраслевые выставки в Турции. Это формат B2B-мероприятий, где собираются представители турецких компаний, чтобы презентовать свои товары и услуги. Гости выставки — зарубежный бизнес, который приезжает на выставку, чтобы выбрать поставщиков. Как правило, для гостей участие в выставках бесплатное, но могут быть исключения.

Команда Relocation TR обратила внимание на турецкие фабрики еще очень давно. Мы посещаем профессиональные выставки, репрезентуем их и советуем лучшие выставки нашим клиентам. 

Участие в В2B-встречах увеличивает узнаваемость бренда, способствует развитию партнерских связей. На выставках предприниматели могут заключать сделки практически под ключ: находить товар для закупки, выбирать логистическую компанию, договориться о вариантах оплаты. В 2022 году Турция находит новые возможности для работы с российскими платежными системами.

Консультация Relocation TR. Мы помогаем предпринимателям найти товар, сырье, продукт, внимательно выслушиваем запросы. Затем приступаем к поиску компании на территории Турции. При этом мы сотрудничаем только с производителями: устанавливаем связь, запрашиваем каталоги, историю компании и только после этого предоставляем данные предпринимателю. Когда фабрики, предприятия отобраны, мы составляем календарь встреч с основателями или топ-менеджерами. На встрече обязательно присутствует переводчик от нашей компании, который контролирует процесс и отстаивает сторону предпринимателя.

Важность культурного контекста при сотрудничестве с турками

-3

Неформальное общение — основа выстраивания бизнеса в Турции. На решение вести бизнес может повлиять личная симпатия или антипатия к деловому партнеру. Не обязательно устраивать совместные ужины, чтобы построить доверие, но стоит хотя бы поверхностно познакомиться с историей и культурой страны, последить за новостями некоторое время. Это поможет поддержать разговор вне делового общения.

В Турции многое строится на неформальном общении. С турками важно разговаривать, как бы это странно ни прозвучало.

Разговаривая с турком, стоит спросить о семье, это поможет выстроить доверительную коммуникацию. С такого вопроса не начнешь переговоры, но можно им закончить разговор, когда беседа уже перейдет к неформальным темам. Для понимания — в Турции семейные традиции крепки и важны. Это можно заметить по количеству бизнесов, которые названы фамилиями основателей.

Важно понимать и не игнорировать культурный контекст. Он касается бытовых и религиозных традиций.

Мы хотим привести небольшой пример с чаем. На всех переговорах, где присутствовала команда Relocation TR, нам подавали чай. Причем выглядит это так: вы садитесь, пьете чай, выпиваете чашку, приходит человек и доливает еще. Такой элемент турецкой культуры. Отказываться от чая мыбы не советовали. Кажется глупостью, но это снова определенный момент доверия, когда вы на одной волне с человеком, с которым собираетесь строить бизнес.

По нашему мнению, в Турции стоит обращать внимание на традиции ислама, даже в общении с нерелигиозными турками. Например, если деловая встреча проходит в ресторане, стоит воздержаться от алкоголя. Вероятно, турецкий партнер не выскажет вам свои мысли напрямую, но вы оставите плохое впечатление, что помешает бизнесу.

Планирование времени и дедлайны в партнерстве с турками

-4

Компаниям и предпринимателям изначально стоит выстраивать партнерские отношения. В турецком бизнесе многое построено на эмоциональной составляющей. Важен человеческий подход, из которого позже выстраивается гибкость и готовность идти навстречу. Это принципиально другой подход, чем в Европе, где бизнес — это только бизнес.

Считать турков необязательными — ошибка. В Турции сосредоточены огромные производительные мощности, которые во многом ориентированы на экспорт. Они не были бы успешными, если бы турки не умели качественно делать свою работу. Но все же есть специфика в работе со сроками, которую стоит учесть.

С точки зрения планирования необходимопонимать специфику страны. Сложно что-то планировать в стране, где национальная валюта может в течение года обесцениться вполовину.

Зачастую планирование нетипично для деловых отношений турков, только потому что экономика исторически живет в жестких и быстро меняющихся условиях. Бизнес к этому адаптирован. Он привык смотреть, что есть в реальности сегодня, и планировать исходя из этого. При этом это не меняет долгоиграющих планов.

При планировании стоит закладывать сроки задач с запасом и проверять, выпадают ли на этот период национальные и религиозные праздники. Например, один из главных мусульманских праздников Курбан-байрам проходит в июле, и его точные даты можно заранее проверить, чтобы не планировать на эти дни поставки или важные задачи.

В праздники турки ставят бизнес на паузу и идут отдыхать. В этом мы различаемся. Если в российских компаниях руководитель может попросить сотрудников поработать в выходные, в Турции это неприемлемо.

В турецкой бизнес-культуре нет привычки брать жесткие обязательства по срокам, все идет степенно. Ситуация, когда один партнер подгоняет другого, не даст положительного результата.

Что еще стоит учесть в общении?

-5

В заключение, команда Relocation TR собраланесколько рекомендаций, которые помогут построить доверительные деловые отношения с турецким бизнесом. Важно, что это не обязательные правила, которые сработают всегда и везде. Скорее детали, которые помогут вам, и их можно взять на заметку.

Рассказать историю компании. В Турции высока доля семейного бизнеса. Предприниматели рассказывают о том, как зародился их бизнес, и ждут ответного рассказа от партнера. Для доверия им важно понимать ваш бэкграунд: как появилась идея, кто помогал ее развивать. Поэтому в презентации компании стоит заложить первую часть как раз на это. Преимущества расскажите позже. Они будут скорее вишенкой на торте, но не станут тем решающим доводом, почему турецкий партнер пожмет вам руку в итоге.

Это касается и начинающих предпринимателей. Даже у новичков есть бэкграунд, пусть это станет не деловой, а личной историей пути. В выстраивании деловых отношений доверие формируется не столько к компании, сколько к людям, которые приехали ее представлять.

Привлекать на первую встречу турецкого переводчика. Эта рекомендация работает даже в тех случаях, когда обе стороны знают английский и могут общаться на нем.

Личное присутствие на переговорах. По возможности постарайтесь проводить первые встречи не по телефону или Зуму, а лично в Турции. Это подчеркнет серьезность и настрой делового сотрудничества. В этом случае личная коммуникация — топливо для бизнес-отношений.

Обращайтесь к профессионалам Relocation TR за качественной консультацией, чтобы ваш бизнес с самого старта начинался правильно и эффективно!

-6

Запишись на бесплатную консультацию в Телеграм: https://t.me/relocationtr_support

Задайте свой вопрос прямо в WhatsApp: https://wa.me/905442376383

Наш сайт: https://relocationtr.com/

Получи множество полезной информации в нашем инстраграм: https://www.instagram.com/re_locationtr/

Наш супер полезный телеграм с прямыми эфирами и крутыми статьями: https://t.me/relocationyourbussines

Интереснейший ютуб: https://www.youtube.com/channel/UC4JsrFO9WjLwUUSEzqwWbkA