Когда мы решаем не обременять себя готовкой дома, то встает непростой вопрос: "А что же я хочу поесть?"
Восточная, Европейская, Азиатская, Итальянская, Грузинская ... А можно сразу всего по чуть-чуть!
Хочу поделиться небольшими историями, когда Гости нашего заведения "едят лучше, чем готовят". И если по будним дням плюс-минус ходят одни и те же люди, то выходные приподносят каждый раз много впечатлений *
- Оживленная суббота. Тот самый классический случай, когда Гостей много, а персонала полтора человека. Ну ничего, держимся.
И вроде все идет своим чередом, пока ко мне не подходит официант, на лице которого уже вижу бегущую строку с извинениями.
- Что случилось?
Оф:
- Там женщина очень хочет видеть Администратора,
Адм:
- Так что случилось?! (Любимое порой занятие персонала - это заявить о проблеме, но суть приходится вытаскивать клещами)
Оф:
- Не знаю... Просто подойдите, пожалуйста...
Глубоко вздохнув, направляюсь к одному из многочисленных столов.
Ничего особенного, женщина лет 50-60 с ребенком (очевидно внук).
Вооружившись легкой улыбкой, здоровуюсь и интересуюсь, в чем срочность и причина обращения.
Ж: Вы знаете, я когда варю борщ, то солю его больше, а вот гуща мне не очень понятна, зачем его таким густоватым делать....И в целом он даже больше сладкий, чем соленый... А с мясом-то что?! Почему так мало???
Пюре.... Прям так важно было добавлять молока? Масло лучше класть. И сливки.
Админ: Мне очень жаль, что блюда не соответствуют заявленным требованиям... ;
Тут, внимательно осматривая тарелки, я понимаю, что они пустые. Пустые настолько, что будь я дома, выдала бы, что все облизано, и тарелки можно не мыть...
- Очередной выходной. Уже по традиции морально готовлю себя и выпадам Гостей, выкрутасам персонала (которые, на секундочку, выдают такие "шедевры", что даже самые вредные и требовательные Гости нервно курят в сторонке.
Так вот, работа научила меня работать по нескольким "фронтам" одновременно.
Так вот, сегодняшними нашими Гостями будут весьма самодостаточная женщина со своим сыном.
Производя очередной обход зала, остановилась у стола, неподалёку от входа, и подозвав официанта, да очередные распоряжения.
Тут мой слух цепляет разговор мамы и сына (можно сколько угодно говорить о том, что подслушивать нехорошо, но меня интересуют сугубо рабочие вопросы, которые могут повлиять на работу и обслуживание в той или иной степени.
Ж: Сын, ну зачем мы сюда пришли? В том кафе, что выбрала я, было посимпотичнее и пахло прекрасно, а тут...
М: Мам, мне тут нравится и готовят хорошо. Остаёмся! Больше никуда ходить не хочу!
После таких слов, женщине ничего не оставалось, как закатить глаза, глубоко вздохнув.
Заказ сделан.
Каждое вынесенное блюдо удостаивалось широкого комментария. К сожалению, они были в целом негативны.
С завидным постоянством мне приходилось бегать на кухню и повторно дегустировать тот или иной продукт.
Все происходило на фоне весьма контрастной картины:
Ворчащая мама и сын, с большим аппетитом уплетающий домашние котлеты с пюре...
В конце концов настала точка кипения, когда на весь зал раздалось: Позовите Администратора!
Ж: С самого начала, как я зашла, мне кафе показалось самым настоящим дном, что за дизайн, что за меню?! Вы персонал на помойке находите?
И так далее. Если честно, нужно было что-то ответить, но желания совсем не было.
В монолог вмешался мальчик, который на ещё одной претензии, взяв маму за руку, просто сказал:
- Мам, отстань от тети. Все же было действительно вкусно....
Я провожала их взглядом до самого выхода.
Правильно говорят, что дети - самые честные критики.