Много ли Вы знаете реально существовавших серийных убийц, про которых снимали сериалы? Ну, в общем то, немало. Но много ли вы знаете реально существовавших серийных убийц, про которых снимали художественный сериал?
Именно о таком случае сегодня и пойдёт речь. Присаживайтесь поудобнее и погружайтесь в захватывающую историю Ларри Дуэйна Холла. Кто же он, умственно отсталый любитель исторических реконструкций или один из самых результативных серийных убийц в истории США? Давайте разберёмся.
Ранние годы
Холл родился как близнец в Уобаше, штат Индиана, в декабре 1962 года, хотя первые несколько дней он провел в отделении интенсивной терапии новорожденных из-за нехватки кислорода после того, как его брат Гэри "питался им в утробе матери" во время монохориальной беременности. Ларри вырос, копая могилы вместе со своим отцом-секстоном, и был асоциальным в школе, где ему приходилось нелегко из-за его низкого IQ. Его подозревали в совершении различных поджогов, краж со взломом и других мелких преступлений в подростковом возрасте. После окончания средней школы Холл устроился уборщиком и начал путешествовать по штату, чтобы принять участие в исторических реконструкция.
Убийства
20 сентября 1993 года 15-летняя Джессика Роуч пропала без вести в своем родном городе Джорджтаун, штат Иллинойс; два месяца спустя ее останки были найдены на кукурузном поле. После того, как свидетель сказал, что видел мужчину за рулем фургона по кукурузному полю, в начале 1994 года несколько других людей позвонили в полицию по поводу мужчины за рулем фургона и разговоров с молодыми девушками, что привело к допросу Холла в октябре. Власти показали Холлу фотографию Роуч, и он "немедленно вздрогнул", что привело их к подозрению, что он был причастен к ее убийству, хотя он отрицал, что когда-либо видел ее. После обнаружения в его фургоне Dodge 1982 года улик, связывающих его с исчезновением Роуч, и после того, как Холл сообщил подробности, которые мог знать только исполнитель преступления, Холл в конце концов признался и был обвинен в похищении Роуч (хотя и не в ее убийстве) в декабре того года. Он был признан виновным в июне 1995 года. В то время ФБР предполагало, что он убил и Роуча, и студентку колледжа Тришу Рейтлер, в чем Холл признался, но отрёкся.
Считается, что первое убийство Холла произошло, когда ему было 18 лет. 15-летняя декан Мэри Пайл Питерс исчезла из своей средней школы в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, в феврале 1981 года, и ее тело так и не было найдено. 12-летняя Дебра Джин Коул исчезла из своего родного города в Индиане в конце августа, в чем также подозревают Холла. В течение следующих 13 лет было обнаружено множество женских трупов, некоторым из которых было всего 10 лет, а некоторые не были идентифицированы, и позже их приписали Холлу из-за того, что их тела были задушены и подверглись сексуальным изуродованиям. Его последнее предполагаемое убийство произошло в начале октября 1994 года, всего за три недели до того, как он был доставлен в полицию для допроса.
Холл часто посещал места исторических реконструкций и выбирал жертв из близлежащих городов. Он похищал своих жертв, в основном девочек-подростков и молодых женщин (хотя некоторые из них были подростками, а другие - среднего возраста), часто, но не всегда, насиловал и пытал их, а затем наносил удары ножом и душил их до смерти. Обычно затем он калечил их тела, часто сексуально. Ниже приведен незавершенный список его предполагаемых жертв.
Последствия и заключение
В 1998 году ФБР обратилось к человеку по имени Джеймс Кин, который отбывал десятилетний тюремный срок по обвинению в сговоре с наркотиками. ФБР, узнав о приветливости, обаянии и харизме Кина, и обеспокоенное тем, что Холл мог выиграть апелляцию против его осуждения за похищение Роуча, предложило полностью смягчить приговор и отменить приговор Кину, если он согласится быть переведенным в ту же тюрьму строгого режима, что и Холл, чтобы подружиться с ним иузнайте местонахождение тел его жертв, а также любые дополнительные убийства, которые он мог совершить (они подозревали, что Холл был ответственен за более чем два убийства, которые они могли подтвердить).
Изначально Кин отказался от предложения Бомонта, посчитав его слишком опасным, но когда у Большого Джима Кина (отец) случился инсульт, и он явился на свидание к сыну на инвалидной коляске бывший футболист пошел на уступки давлению прокурора. Правдиво и то, что перед самым входом в тюрьму Спрингфилда, у Кина случился приступ панической атаки, и он снова захотел отказаться от сделки, но охрана указала ему на то, что давать задний ход уже поздно, и Джимми пришлось войти внутрь.
Но для помещения заключенного в тюрьму для опасных душевнобольных преступников нужны были веские основания, и полиции в содружестве с прокурором пришлось придумать для Кина по-настоящему суровую легенду. Согласно новым документам Джимми Кин являлся крупным торговцем оружия, оказавшим сопротивление при аресте и слетевшим с катушек после оглашения приговора – по придуманному сценарию Джим отправился в Спрингфилд на сорок лет. Кину несложно было изображать ярость от осознания такого срока заключения – свои реальные 10 лет он тоже принял с ужасом и яростью.
Кин сделал это, и Холл в конце концов признался ему, что он убил Рейтлера.
Кин вспоминает в своих мемуарах слова: «Эй, ты выглядишь круто. Вы не знаете, где я могу найти библиотеку? Холл объяснил, где это было, а потом спросил: «Ты думаешь, я крутой?» Кин ответил утвердительно, рассмешив Холла. По его словам, Холл ходил каждый день в 2:30 читать газеты, и Кин обязательно ходил в это же время. В конце концов, Холл пригласил Кина позавтракать с ним и его друзьями, которых другие заключенные называли «детскими убийцами».
Однажды Кин увидел, как Холл работал над картой Среднего Запада с красными точками и именами, которые Холл быстро замазал.
Действительно ли Холл прятал карту с отметками мест захоронения своих жертв?
Да. По крайней мере, так утверждает Джимми Кин. По его словам, через некоторое время после разговора, где была упомянута Триша Рейтлер, он застал Холла в тюремной мастерской за большой картой, на которой красными точками было отмечено несколько мест. "Это была карта Иллинойса, Индианы и Висконсина", – вспоминал Кин. – "И не нужно было быть Шерлоком Холмсом, чтобы догадаться, что Ларри отмечал на ней места убийств". Тогда же Джимми увидел и небольшие фигурки птиц, вырезанные из дерева – всего около 15 штук, каждая размером с крупную шахматную фигуру. На вопрос, что это, Холл ответил, что это "тотемы, присматривающие за мертвыми".
Кин, думая, что карты будет достаточно для ФБР, накричал на Холла.
Сначала он позвонил по оставленному ему номеру и оставил на автоответчике сообщение о карте и фигурках, проливающих свет на тайну убийств девушек. После этого Кин посчитал, что его миссия выполнена, и прокурор придет за ним в самое ближайшее время, а потому решил вылить на Холла всё свое негодование. "Я подошел к его камере", – рассказал Кин. – "Во мне кипело отвращение к нему, вся неприязнь, какую можно испытывать к убийце молодых девушек, всё презрение, которое приходилось скрывать, пока я притворялся его другом. И я закричал, что он сумасшедший убийца, что я завтра выйду из тюрьмы, а его будут ждать электрический стул. Я обзывал его самыми грязными словами, которые только мог тогда придумать".
Позже Кин пожалел, что раскрыл свое прикрытие в тот момент, жалея, что не завладел картой до того, как раскрыл свои истинные мотивы.
Кина не сразу вызволили из тюрьмы.
Контакт из ФБР, которому Кин надиктовал послание, его так и не услышал, а главный тюремный психиатр, единственный человек в руководстве учреждения, знавший о том, что Джимми находится здесь по заданию Бюро, была в это время в отпуске. Зато на конфликт обратил внимание психиатр, курировавший Холла, и он распорядился отправить Кина в карцер за то, что тот вывел его подопечного из состояния эмоционального равновесия. Джимми был лишен прогулок и любых привилегий, а его перевод сделал невозможным контроль за судьбой Кина со стороны Бомонта. Лишь спустя две недели на работу вернулась психиатр-куратор Джимми, и в ситуации появилась ясность.
Он попытался воспроизвести карту по памяти, но не смог привести к каким-либо открытиям (карта так и не была найдена властями)
Пока Кин находился в изоляторе, Холл каким-то образом избавился и от карты с указанием мест не то убийств, не то захоронений, и от птичьих фигурок, олицетворяющих своеобразную заботу о мертвых девушках. Убийца быстро догадался, что Кин подослан с целью узнать что-то из подробностей гибели жертв маньяка, он даже успел спросить недавнего приятеля: "Тебя подослал Бомонт?!.." Более всего это расстроило самого Кина, он корил себя за то, что не сдержался и не потерпел хотя бы два-три дня, прежде чем бросаться на Холла: "Многие не представляют, как кипела во мне ярость. Сдержаться было очень сложно, и я многое испортил своей выходкой". Однако, информация, переданная Кином, позволила полиции заново открыть несколько прежде отложенных в долгий ящик дел.
А возможная апелляция Холла была отклонена, и Кин был освобожден от наказания.
Джеймс Кин подробно изложил агентам всё, что ему удалось узнать от Ларри Хилла, а затем даже прошел проверку на полиграфе, чтобы Бюро могло убедиться в том, что заключенный ничего не придумывает, чтобы выйти из тюрьмы. Несмотря на то, что формально свою задачу Кин не выполнил и не вывел следователей на следы убийства Триши Рейтлер, прокурор Бомонт ходатайствовал об освобождении Джимми: "Это было справедливо – в конце концов, ради нас он провел несколько недель в клетке с настоящим зверем".
Ларри Холлу так и не были предъявлены обвинения по двадцати случаям исчезновений молодых девушек в Индиане и соседних штатах. Несмотря на то, что убийца дал признательные показания по некоторым эпизодам, после Холл отозвал свои показания и заявил, что всего лишь пересказывал агентам свои сны. Вытянуть из него информацию о местах захоронений его жертв так больше никому и не удалось.
Несмотря на отсутствие улик по большинству вменяемых Холлу преступлений, имевшихся доказательств по делу Джессики Роуч оказалось достаточно, чтобы убийца был осужден на пожизненный срок без возможности условно-досрочного освобождения. Свое наказание Ларри Холл отбывает в Федеральном исправительном комплексе в Батнере, Северная Каролина, в декабре ему исполнится 60. Вполне вероятно, что на руках Холла кровь более 50 жертв, что делает его одним из самых страшных маньяков в истории Америки.
Джеймс Кин
После заключения Кин ведет исключительно законопослушный образ жизни – он посвятил свою жизнь торговле недвижимостью и стал весьма успешным риэлтором. Существенную прибавку его капиталам принесла и выпущенная в 2010-м книга о встречи Джеймса с Ларри Холлом в тюрьме Спрингфилда.
Подробности дела Кина были оформлены в бумажном виде еще в 2010 году, но перед выходом на экраны сериала авторы переиздали свою работу с некоторыми дополнениями и исправленным названием "Черная птица: Свобода одного человека, спрятанная во тьме другого" (Black Bird: One Man's Freedom Hides in Another Man's Darkness).
Подтверждения
Эта книга написана благодаря многим людям, которые своей преданность и вкладом в мою жизнь
помогли сделать ее такой, какая она есть сегодня.
Я хотел бы поблагодарить всех нижеследующих, с особой благодарностью к Тимоти “Тимми” Кин, мой брат и партнер по жизни, как в хорошем, так и в плохом. Моя мать, Линн, которой я очень горжусь
за то, что она преодолела все неудачи и препятствия в своей жизни и за то, что поддержала меня в мое самое тяжелое время.
Моей сестре, Терри Кин, за всю помощь и поддержку, которые она оказывала мне на протяжении всего моего испытания. Моей бабушке, за ее любовь и поддержка на протяжении всей моей жизни. Моя племянница Сарина Кин.
Джеффри Стейнбек, мой адвокат
и личный друг, который занимался,
организовал и согласовал меры для ситуации, описанной в этой книге. Лоуренс Бомонт, помощник прокурора США, который вел мое дело, сделал мне это невероятное предложение о выкупе, и теперь
он мой близкий друг. Эдвард Экхаус,
за то, что представил Хиллела и меня.
Кэти Псикос, за всю ее преданность
и поддержку во всем.
Бренда Келлехер, за то, что всегда была рядом со мной. Кинопродюсер и мой близкий — личный друг
Александра Мильчан, к которой я
испытываю огромное уважение и должн быть благодарн за то, что она поверила в меня и во все, чем я мог бы быть. Скотту Ламберту, за всю
его моральную поддержку. Оскароносный продюсер Грэм Кинг, который увидел огромный потенциал в моей истории и теперь превращает ее в голливудский фильм. Нат Собел, мой литературный агент Собела Вебера и Коллеги, за то, что вы так страстно
верите в мою историю. Джоэл Готлер из Группа интеллектуальной собственности, которую я очень уважаю и которая была неотъемлемой частью моей
истории, ставшей книгой и фильмом.
Роб Уилсон, Ли Фрелих,
редакторы Playboy и вся
Организации Playboy за то, что она сочла эту историю замечательной, и за весь творческий дизайн и редактирование, которые они
сделали, чтобы представить эту историю в своём журнале. Салли — Ричард сон, президент и издатель; Джон Мерфи, вице-президент и директор по связям с общественностью; Чарли
Спайсер, исполнительный редактор; Янив Соха, заместитель редактора; Элисон Кэплин, помощнику редактора; и всему персоналу издательства St. Martin's Press за их креативный дизайн и дополнительные отзывы в процессе
создания моей книги. Пол
Десмарто, Кевин Корриган, Марк
Каприотти, Стив Темер, Скотт
Темер, Кэрол Сперри, Майкл Киган, Робби Уилсон, Джонни
Ольшефски и Джимми Ольшефски.
Лучшие друзья, о которых парень
только мог мечтать.
И последнее, но не менее важное, Хиллелу Левину за все его превосходные исследования и экспертные навыки разработки, благодаря которым моя книга стала возможной. Я испытываю огромное восхищение Хиллелем и огромное уважение к его мастерству, а также к его характеру.
— Джеймс Кин
Эта книга стала результатом
щедрого вклада десятков людей, которым я очень благодарен. Я выражаю свою искреннюю благодарность каждому из следующих:
В первую очередь Джимми
Кин, который рассказал мне свою
удивительную историю и был готов
поделиться некоторыми болезненными воспоминаниями при
ее рассказе; Эд Экхаус и
Джеффри Стейнбеку за то, что представил нас; моему литературному агенту Нэту Собелу из Sobel Weber Associates, который мгновенно увидел потенциал истории Джимми для книги и для Голливуд; Джоэл Готлер из Группы интеллектуальной собственности, который обеспечил нам наилучшую возможную аудиторию среди кинематографистов и продюсеров
Грэм Кинг и Александра Милчан, который откликнулся с таким энтузиазмом; Ли Фрелих и редакторы Playboy, которые предоставили первую платформу для История Джимми, которая сама по себе привела к другим важным событиям для нашей книги; исполнительный редактор St. Martin's Чарли Спайсеру за его терпение и критическую помощь в
работе над рукописью, а также помощник редактора Яниву Соха, который также дал мне ценные отзывы и предложения; Донне и Гарри Рейтлеру за их невероятную
доброту ко мне и за их готовность вновь открыть самую мрачную главу своей жизни; Гэри Миллеру за уделенное время и экскурсию с гидом по Джорджтауну; Лоуренсу Бомонт за изложение миссии Джимми в ходатайство; судебному репортеру Тони Джадд за ее помощь в поиске стенограмм; семье Раух за
их знакомство с Уобашем и, в частности, Рону Вудворду, городскому историку, который оказал незаменимую помощь в местной истории; бывшему
реконструктору Железной бригады Майклу Томпсону за его воспоминания и помощь в поиске фотографий, судебных протоколов и старые газетные статьи; бывшие полицейские города Уобаш
Рон Смит, Джефф Уитмер и Фил
Амонес; друзья детства близнецов Холл, Рон Осборн и
Росс Дэвис; отличные и дотошные библиотекари-справочники Публичной библиотеке Мэрион и округе Спрингфилд-Грин
Библиотеке; Рэнди Гриру за его книгу " Отголоски милосердия", которая предоставила
мне важную информацию о
Медицинском центре федерального
Заключенные с точки зрения
их охранников; криминолог Стивен
Эггеру за его работу над сериалом убийство и ссылка на другие
исследования в этой области; Марк
Винкельман, Марк Браун,
Уэндовер Браун, Майк Браун
и мои коллеги в Calendars.com который помог мне перейти от
руководителя бизнеса к писателю, работающему полный рабочий день; Марк Coe и Coe-Truman Technologies
за техническую помощь в разработке и поддержке веб-сайта
InWithTheDevil.com ; моему другу
художнику Тони Фицпатрику за
вдохновение каждый день садиться за мула и пахать; моим братьям
Джею, Джонатану и Уэйну за их
постоянную поддержку и
ободрение; и, наконец, моему
самому важному вкладчику, моей
жене Мэри Джо, которая помогает сделать все возможным, и моим
сыновьям Адаму (всегда моему лучшему
читателю), Аарону и Гейбу, которые всеумудряются терпеть меня.
— Хиллел Левин.
Джеймс занимался спортом только в средней школе, где в начале 1990-х он стал капитаном футбольной команды. Школа, расположенная в городке Канкаки штата Иллинойс, не была самым дорогим учебным заведением в округе, но даже в ней Кин заметно уступал обеспеченным сверстникам, а потому очень рано подросток начал подрабатывать торговлей запрещенными средствами. Школьных спортивных достижений Джимми не хватило для того, чтобы поступить в университет, успеваемость тоже не позволяла продолжить учебу, поэтому после школы Кин окончательно перешел на темную сторону, став "торговцем допингом".
В сериале упор сделан именно на это, но на самом деле его деятельность как распространителя запрещенных порошков была гораздо более суровым правонарушением. Дело в том, что к 1996 году Кин стал одним из самых крупных торговцев "белым" в Чикаго с доходом в миллион долларов в год и сумасшедшими оборотами. Нужно отметить, что Джимми довольно щепетильно относился к вырученным деньгам – он не вел роскошную жизнь, но оплатил долги отца и финансово поддерживал обоих родителей. Объемов, которые проходили через руки Кина оказалось более чем достаточно, чтобы вынести ему суровейший приговор.
Прокурора Кина звали Лоуренс Бомонт, и он действительно рассчитывал на снисхождение суда, однако решение оказалось не в пользу молодого человека – наказанием за распространение запрещенных веществ стали 10 лет тюремного заключения.
Отец Джеймса Кина действительно был отставным полицейским. В годы молодости Кин-старший был заметной личностью в одном из районов Чикаго, где нес службу. Ему удалось достаточно высоко подняться по служебной лестнице и получить несколько наград, но потом проблемы с алкоголем и долги, в которые его загнало увлечение азартными играми, разрушили карьеру Большого Джима Кина, как его звали коллеги. Отец Джимми ушел со службы и перебрался из Чикаго в мелкий городок доживать остатки лет.
Правда ли, что Кин завел в тюрьме тесное знакомство с крупным мафиозным боссом?
Да, умение Джимми сходиться с людьми даже в таком суровом месте принесло ему немало пользы – так, на бойкого, уверенно стоящего на ногах молодого человека обратил внимание отбывающий наказание босс крупного преступного клана Дона Дженовезе по имени Винсент Джиганте. За свое боксерское прошлое Джиганте получил в Семье прозвище Подбородок (The Chin), однако опасный спорт не успел растрясти его мозги, и в свои немолодые годы мафиозный босс вполне ясно мыслил. Джиганте тепло относился к Кину, они вместе играли на площадке для прогулок в бочче (разновидность петанка), старик даже убеждал не общаться Джимми с Ларри Холлом, поскольку верил, что тот является детоубийцей. Из-за повышенного внимания Подбородка и его приспешников Джиму пришлось общаться с Холлом только вечером или ночью и только на скрытой от других территории.