Каюсь, грешна! Опять сбежала из театра во время антракта, хотя народу был - полный зал! Но было одно "но": я так и не смогла определить по сюжету пьесы, где именно нужно было "немного погрустить", а где - много посмеяться. Потому что на сцене была не собственно пьеса, а, скорее, репетиция программы "Аншлаг" (это мое личное мнение).
Итак, сегодня моя близкая подруга Зиночка пригласила меня в театр! И не куда-нибудь, а в ДК Ленсовета, на пьесу, на которую при входе не было ни одного лишнего билетика (Зинуля купила их заранее)! Называлась она "Сюрприз". Мы сели в партере на второй ряд, заряженные еще в фойе положительными эмоциями, потому что прекрасная половина зрительного зала, судя по разговорам, ждала появления Дмитрия Миллера - брутального мачо и просто красавчика!
Не скажу, что я тоже его ждала, потому что телевизор не смотрю, а где именно он снимался, узнала только из программки. Погуглила для начала. Мужчина мне понравился. Представила, как на сцене, судя по сюжету, за него, точнее, за его персонажа, будут бороться две женщины сразу! И...
Начался спектакль.
На пятой минуте я поняла, что я категорически не могу слушать ни диалоги, ни интонацию, с которыми их ведет актриса Марина Федункив. Кто была ее напарница по антрепризе, я так и не узнала, потому что на сайте ДК в ней значилось совсем "другое действующее лицо".
Впрочем, если Марина никак не могла выбраться из роли своих героинь из ситкомов, ее собеседница вообще ниоткуда выбраться не могла, потому что, если опираться на мое личное восприятие, ее персонажу должно было быть лет 150! А то и больше. (И ума не приложу, кто ее одевал! Очень хотелось показать им реальных докторов филологических наук, которые не выглядят как бабушки, присматривающие, по доброте душевной, за чужими собаками на детской площадке).
По сюжету выходило, что "докторша", точнее, ученый-филолог, была репетитором у своей ровесницы-хабалки, которую играла Федункив. Но такого "вживления" в образ было еще поискать! Когда я почувствовала, что стала немного уставать от кривляния обеих женщин на сцене, на ней - наконец-то! - показался красавчик Миллер, и его - как пионера с картины "Опять двойка" - тепло принял зрительный зал!
А то, что началось после, походило на актерский "капустник" или КВН для изрядно повзрослевших детей. Драматург - даже имя его не буду всуе упоминать! - эксплуатировал "вечный сюжет" о "внезапно нагрянувшей любви", но делал это в духе "кризисных" 1990-х, когда в культуре был такой, мотивированный сложными временами, "жесткач", что лучшее, что могли сделать попавшие под его пресс люди - смеяться, чтобы уцелеть. Вот и на сцене все персонажи много смеялись!
Переходили из эпизода в эпизод с бутафорскими бутылками шампанского и водки (этакий джентльменский набор для бедных), прикидывались пьяными в хлам! Кричали. кривлялись, ползали по сцене...
Короче, когда внезапно объявили антракт, я понеслась - аки гончая! - в гардероб! И если вы спросите, при чем тут промелькнувшая в заголовке собака, я вам отвечу: по откровениям Дмитрия Миллера, его разведенный персонаж жил один со старой собакой. Даже без дома (!).
А тут - ему предложили выбирать: между ограниченной в интеллекте хабалкой и донельзя образованной "старушкой" с детской площадки, причем обе нимфы выглядели лет на 20 старше его.
Я не знаю, кого в итоге выбрал герой Миллера, но я бы осталась с псиной, ей-богу! Как никак - родное, близкое тебе существо!
"А не это вот всё". Правда.