108K подписчиков

Девушка с сельским менталитетом

4,2K прочитали

НАЧАЛО

Она очень скучала по дому, но уже начала привыкать к городской жизни, городскому комфорту, но аренда квартиры все же основательно била по их семейному бюджету. Жизнь в деревне была дешевле, но и доходы там были меньше, а без ее зарплаты они бы там и не смогли бы свести концы с концами.

НАЧАЛО Она очень  скучала по дому, но уже начала привыкать к городской жизни, городскому комфорту, но аренда квартиры все же основательно била по их семейному бюджету.

Хорошо, что был семейный бизнес, который, хоть и с трудом, но все же держался на плаву и давал возможность не бедствовать. Долго еще среди ночи, уже лежа в постели, она прикидывала и так и эдак, думая, как лучше им поступить, но без мужа решить она ничего не могла, хотя знала точно, что главным аргументом для переезда в город было будущее детей, и они оба с мужем об этом прекрасно знали.

– Ну и о собственной старости надо думать, ведь она не за горами, – но видно правильно дочь говорит, что проблемы надо решать, когда они появятся. А мои думы ни какому решению не приведут, только расстроят.

И опять она подумала о муже:

– Как там отец, трудновато ведь ему одному с хозяйством справляться. Но ведь мы тут зиму прожили благодаря тому, что он привозил мясо, яйца и заготовки, Да и Анфиса помогала.
– Смогла ли бы я на свою зарплату выжить в городе с двумя детьми? Нет, и еще раз нет. Значит дом в деревне нужен обязательно, нужен…

С этой мыслью она и уснула, а утром она опять вспомнила слова дочери что проблема надо решать по мере их возникновения.

Все, ждем, когда придет лето, сказала она сама себе, глядя в зеркало и пошла готовить завтрак.

А тут, в конце марта, к Арсению нагрянули родители, воспользовавшиеся каникулами и оставившими свое хозяйство на дочь, которая работала в школе. Об этом радостно сообщил всем радостный Максим.

– Думаю, не зря не приезжают, – сказала мать Анфисе, – видно думают в город перебираться. Они ведь постарше нас будут, видно уже на пенсию выходят, но она чуть не угадала.

Да, родители Арсения собирались переезжать, но не в город, а в какую-нибудь близлежащую деревню, на квартиру у них денег не было, да и дочь оттуда надо было забирать. она осталась вдовой, а ее сын уже жил в городе.

Родители Арсения оказались значительно старше, и уже были на пенсии, но энергия в них била через край. Они заранее наметили себе населенные пункты, куда хотели бы переехать. Была в этом списке и Криница после того как они посетили две деревни и пригородный поселок, Анфиса предложила им съездить в Криницу, там она показала родительский дом и дом который продавался на их улице. А между ними жил в одиночестве Петр Петрович, бывший директор сельской школы, который и не планировал переезжать в город, философски напоминая всем, что там хорошо, где нас нет.

И гостям понравился уже давно пустующий дом, о цене которого знали все соседи, а она была вполне подходящей. Ну а наличие газа в доме делало его еще притягательней для покупателей, ведь газ хоть и был в деревне, но проводили его не все, у многих денег на это не было. Одним словом уже в конце апреля родители Арсения переехали в этот дом и усердно занялись сначала огородом, потом завели кур. А вскоре перевезли со старого места жительства и корову с молодой телочкой. Анфиса, приехавшая к отцу в гости, видела, что и отец и Петр Петрович заметно повеселели, значит и им есть резон оставаться на месте, если их Криница еще спросом пользуется.

– Повеселела и мама, – сказала ей Руслан по телефону, – по утрам даже песни поет, все-таки не хочет она в городе жить.

Анфиса с удивлением смотрела как все ее семейство ждет каникул, все рвались в Криницу, но мама, кажется, больше всех, ведь там дома ждал огород, надо было все сажать, да и с новыми соседями хотелось быстрее познакомиться. Теперь все выходные они проводили, там дел накопилось много, а от города до деревни было всего сорок семь километров.

– Если бы у нас была хорошая машина, а не развалюха, как сейчас, то я могла бы ездить вместе с детьми в школу. И квартиру снимать не надо, дома-то лучше, – с воодушевлением говорила мать Анфисе, и отец был бы не один. Я за эту зиму извелась, ведь устал он один. А я домой хочу насовсем, а не на выходные.
– Мама, за лето много изменится, не переживай.

Теперь в Криницу ездили все, и Анфиса с семьей, и Арсений с Максимом, а нередко и профессор с женой. И всем находилась работа. Отец почти все время проводил у новых соседей, там нужны были мужские руки, а женщины, познакомившись, дружно сажали огород. Дети, привыкшие к сельскому труду, помогали им. По мере возможности помогали и Петру Петровичу, который жил один, его единственный сын был офицером и жил на Дальнем Востоке.

Чаще всего на помощь ему приходила Анфиса и сестра Арсения. Но вскоре Анфиса заметила, что она там лишняя, и стала просить бабушку Максима отпускать его с ней к Петру Петровичу. Вскоре он полностью заменил ее в несложной деятельности “подай”, “принеси” и “подержи”. И Анфиса благополучно оставила их одних, издалека наблюдая, как неожиданно расцветает их поздняя любовь, это было так трогательно. Сестра Арсения была лет на десять младше их соседа, но в таком возрасте, как они, это не было особенно заметно.

– Да и что там всего десять лет, думала Анфиса, имея в виду и себя, она уже знала что Арсений на восемь лет старше ее и она считала, что это не такая уж и большая разница.

Арсений не догадывался о ее чувствах к нему, она их тщательно скрывала, Но вот спрятать их от Валентины Егоровны она не могла, та видела, что Анфиса влюблена, но торопить события пока не следовало, ведь с момента смерти жены Арсения даже года не прошло. Она видела, что и Анфиса это понимала, поэтому старалась не оставаться с Арсением наедине. А в гости к ним ходила с братом и сестрой.

Зато Максим старался как можно чаще видеться с Анфисой, ведь он интуитивно чувствовал, что она никогда не оставит его в беде, что он может всегда рассчитывать на ее помощь. Когда они бывали в Кринице, только к ней он бежал просить ее обработать разбитую при падении коленку, только к ней шел жаловаться на соседского пса, который пугал их маленькую телочку, ей первой он принес показать вылупившегося цыпленка.

Лето подходило к концу, а родители Анфисы так и не решили, как им поступать дальше, уезжать матери снова в город, или оставаться дома, в конце концов они все же приняли решение, что этот год она проведет в городе, а когда Руслан, закончив девять классов, поступит в колледж, то будет жить в общежитии. Галя же переедет к Константину Алексеевичу и Валентине Егоровне, те утверждали, что и места у них достаточно, и веселее будет. Но вмешался Арсений и сказал, что общежитие плохой вариант, что Руслан и у них может жить. На том и порешили.

Прошел год, Руслан благополучно закончил школу и поступил, как и планировал, в колледж на юридический факультет. Бизнес в Кринице развивался очень бурно. Отец Анфисы с ее помощью значительно расширил бизнес, купив у своего деревенского конкурента его бизнес, так как тот продавал его и переезжал в город. Он радовался, что жена вернулась домой и будет сама заниматься домашними делами.

А родители Арсения делали упор на огород, построив две теплицы у себя, и две у Петра Петровича, ведь их дочь вышла замуж за вдового Петра Петровича. А тот, довольный и счастливый, приходил в гости к соседям и говорил:

– Ну теперь я спокоен, хоть я умирать и не собираюсь, но знаю, что теперь есть кому меня похоронить, сын не доедет сюда, слишком далеко, да и служба может не позволить. И как я раньше один жил, ведь большая семья это так замечательно.

Ну ты вдруг у них на улице купили еще один дом, и появились новые соседи, у которых дети жили в городе, но приезжали им периодически помогать, все быстро подружились, Анфиса с удовольствием общалась с дочкой новых соседей, а ее брат вдруг начал за Анфисой ухаживать, если бы не Максим, то Арсений так бы и не узнал об этом. Но тот, возвращаясь вечером домой говорил отцу:

– А сосед-то новый опять Анфисе цветы подарил, красивые, у нас во дворе таких нет, надо бы показать бабушке, пусть посадят такие же, пойду-ка я спрошу у Анфисы, как они называются.

А потом Арсений увидел, что соседский гость выходил из дома со спортивной сумкой, видно уезжал. А сын так и продолжал про цветы рассказывать. В душе Арсения потеплело:

– Значит примет он ее, а я переживаю, стараюсь держать все свои чувства под замком, может стоит поговорить сначала с Максимом а потом с Анфисой.

Разговора с Максимом не получилось, потому что он увидел нового соседа с цветами и сразу прибежал к отцу:

– Ну вот, видно наш сосед опять к Анфисе пойдет, он такой букетище нес!
– Опять врешь?
– Нет, правда! Пап, ты поторопись, а я пока нарву палисаднике цветов.
– А собственно чего я жду, Максим сам меня подталкивает к женитьбе. Да и мать ему нужна. А мне так давно хочется обнять Анфису, ну почему я ждал так долго.

И Арсений пошел к Анфисе. Максим догнал его с букетом, он рвал все цветы подряд, считая, что чем их больше, тем лучше. Анфиса поливала грядки, стоя босиком.

– Анфиса, – сказал Максим, вот тебе цветы, красивые, правда?
– Да, – Анфиса спрятала счастливое лицо в цветах и засмеялась.
– Ну тогда замуж за нас выходи, ладно? Папка тоже хочет, но сказать стесняется.

Тут, смеясь, подбежали Руслан и Галя:

– Вот еще, мы ее никуда не отпустим!
– Она взрослая, сама знает, что ей делать, да, Анфиса? – сердито проговорил Максим.
– Конечно знаю, – улыбнулась та.
– Ну так и говори, как в кино, что ты согласна, – тут уж засмеялись все.

Но вот обнять Анфису Арсению удалось только поздно вечером, когда они оба вышли погулять.

Через день к ним в дом пришли свататься, а в середине сентября была свадьба.

– Хорошая свадьба, деревенская, как и самые молодые, – говорил Петру Петровичу Константин Алексеевич, сидя за свадебным столом, – да, ребята деревенские, но сколько в них мудрости, доброты, знаний. И это все идет от предков. Нет не оскудела наша земля русская хорошими порядочными талантливыми людьми, есть нам замена, Петрович, есть люди, которым можно доверить страну, – пафосно говорил профессор, – люблю я их обоих, люблю, как своих детей. Дай Бог, чтобы кроме Максима у меня еще появились внуки.

И они появились в следующем августе, сразу две девочки, назвали их в честь обеих бабушек – Даша и Катя. Анфиса не бросила учебу, она закончила аспирантуру, защитила диссертацию и преподает в родном университете на радость Константину Алексеевичу и Валентине Егоровне, которые активно помогают ей воспитывать СВОИХ внучек.

Навигация

Делитесь, дорогие мои читатели , своими впечатлениями, ставьте лайки, не забывайте подписываться(вновь).

А вот другие мои рассказы:

Незаверенное завещание

Найденыш

Проныра

Тайна за семью печатями