Попадание керамической пыли в цилиндры двигателя – проблема, которая требует немедленного вмешательства. Твёрдые частицы играют роль абразива, поэтому быстро приведут к образованию задиров на металлических стенках. Это повлечёт за собой повышение расхода моторного масла, шумную работу мотора и иные неисправности, вплоть до полного выхода силового агрегата из строя. Давайте разбираться, почему так происходит.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Каталитический нейтрализатор (катализатор) современных автомобилей представляет собой керамическую конструкцию в виде сот. Внутри них нанесено покрытие из редких металлов, обеспечивающее химическую реакцию, расщепляющую вредные выбросы на безопасные для окружающей среды.
Катализатор находится в выпускной системе автомобиля, поэтому логично предположить, что его разрушение не способно нанести серьёзный вред двигателю. Пыль должна выбрасываться из выхлопной трубы наружу или хотя бы скапливаться в глушителе. Однако, на практике многие автомобилисты столкнулись с проблемой попадания крупных частиц в цилиндры.
Вышеописанные неприятности связаны с рядом технических просчётов. На некоторых автомобилях катализатор установлен в выпускном коллекторе. При этом, пространства впускного коллектора коллектора за дросселем и выпускного соединены между собой системой рециркуляции выхлопных газов. Она предназначена для снижения объёма кислорода, поступающего в двигатель при определённых режимах. Однако, при разрушении катализатора последствия её срабатывания оказываются крайне негативными.
Низкий уровень качества керамической конструкции приводил к её разрушению даже при небольших пробегах. Водитель автомобиля даже не догадывался о проблеме, хотя в цилиндры уже попадала керамическая пыль. Система рециркуляции выхлопных газов не предусматривает фильтрующего элемента, поэтому пыль направлялась в камеру сгорания, частично вылетала обратно в выпуск, а определённая доля смешивалась с моторным маслом.
Производители выявили недостаток и устранили его, но на дорогах по-прежнему немало автомобилей, владельцам которых нужно особенно тщательно следить за состоянием катализатора. Двигатели с проблемой попадания керамической пыли в цилиндры хорошо известны. Именно поэтому важно пользоваться опытом других автовладельцев, которые делятся своими знаниями в Сети.
При необходимости можно периодически проверять состояние катализатора. Это несложно сделать при помощи эндоскопа, которым осматривают керамические соты. Наличие серьёзных повреждений узла говорит о необходимости принятия мер при первой возможности.