Найти тему

Talking Heads. Тина Уэймут и Крис Франц: Просто такая сильная любовь

Тина и Крис 1973
Тина и Крис 1973

Тина Уэймут и Крис Франц смотрят в прошлое: "Когда я впервые предложил ей присоединиться к моей группе, она отказалась".

Басистка Тина Уэймут и барабанщик Крис Франц познакомились в Школе дизайна Род-Айленда в начале 1970-х годов. После того, как они стали парой, Уэймут присоединилась к группе Криса Artistics с Дэвидом Бирном. Все вместе они создали Talking Heads, одну из самых влиятельных групп всех времен. У Уэймут и Франца, которые также известны своим сайд-проектом Tom Tom Club, работающим в стиле new-wave, двое сыновей, они проживают в Новой Англии. В мае они отправятся в турне по Великобритании для продвижения мемуаров Франца "Остаться в любви".

Крис
Эта фотография была сделана ранней весной, но на улице было холодно, поэтому Тина была в шляпке — первом подарке, который я ей сделал. Я был дома на рождество и спросил родительницу: "Мама, есть одна девушка, и я бы очень хотел сделать ей подарок". Она ответила: "Что бы ты ни делал, не дари ей украшения, это некрасиво!". Тогда я пошел в универмаг в Питтсбурге и купил шляпку от модельера по имени Адольфо. Тине она очень понравилась. Она была для нее немного мала, но Тина исправно носила ее. Мы с ней серьезно относились друг к другу. Когда мы познакомились, у нее был парень, а у меня девушка, но у меня было сильное чувство, что она — та самая. Я сказал: "Тина, когда ты закончишь с этим парнем, приходи ко мне". Так в итоге и произошло.

За это время мы стали очень хорошими друзьями. Мы вместе посещали занятия по живописи и часто обедали за большим столом со многими другими друзьями в столовой RISD (школы дизайна Род-Айленда — ред.). Я понимал, что Тина очень умная и привлекательная, и вскоре выяснил, что у нас схожее воспитание: мой отец был генералом армии США, а ее отец — адмиралом военно-морского флота, так что у нас обоих было армейское прошлое. Ее мать была француженкой, поэтому у нее было европейское чувство культуры и искусства, что мне очень нравилось. Кроме всего прочего, она очень хорошо танцевала. В студенческом баре продавали пиво, вино и арахис, и там был музыкальный автомат. Одним из главных хитов в то время была "Soul Makossa" Ману Дибанго, поэтому я закинул в него несколько четвертаков и попросил Тину потанцевать. Заиграла песня, и я подумал: "У этой девушки потрясающее чувство ритма. Она была бы хорошим музыкантом".

Когда я впервые предложил ей присоединиться к Artistics, она очень вежливо отказалась. Она серьезно занималась живописью, но поддерживала меня в моих начинаниях — у нее единственной был автомобиль, и она помогала мне перевозить ударную установку. Еще до знакомства со мной, она откладывала деньги на бас-гитару, по 5 долларов в неделю со своей подработки. В конце концов, ее родители дали ей 100 долларов, и она смогла купить Fender Precision 96 года — самый лучший рок-бас. Однажды она вошла с ним в руках, и я сказал: "Аллилуйя!" Я знал, что она будет хороша, но оказалось, что она даже лучше, чем я мог себе представить.

Мы с Тиной работаем и живем вместе, поэтому один из способов поддержания романтики — это небольшие путешествия. Уезжать далеко не обязательно. Это может быть миль 50, чтобы доехать до театра, где идет интересная пьеса. Или подняться на вершину горы. Уйти от рутинной домашней жизни. С другой стороны, если мы не можем этого сделать, мы просто стараемся сделать нашу домашнюю жизнь хорошей. Я много готовлю. Сегодня я мыл посуду. Тина не разрешает мне стирать — я слишком часто все портил.

В марте прошлого года пьяный водитель ехал по дороге и врезался в нас. Мы столкнулись лоб в лоб, и первое, что я подумал, было: "О, боже — Тина". Я не мог ее видеть, потому что ее скрывала подушка безопасности. Её сильно помяло. Я сочувствовал ей. Несмотря на то, что я вел машину правильно, я чувствовал ответственность. Потребовалось время, чтобы прийти в себя, но она хорошо заботится о себе, и я стараюсь ей в этом помогать.

Сейчас — и всегда — я очень хорошо понимаю, как мне повезло, что у меня есть она, и что у нас с ней был такой опыт, хороший и плохой, но в основном очень хороший. Мне так повезло, что все мои мечты сбылись с Тиной".

Тина и Крис 2023
Тина и Крис 2023

Тина
На этой фотографии я одета в потрепанную шубу моей бабушки, а с губы свисает сигарета; я думаю, что мы делаем что-то вроде пародии на Френсиса Скотта и Зельду Фицджеральд. Шляпка была первым подарком, который Крис сделал мне, так как его мама сказала: "Ни в коем случае не покупай ей украшения. Это будет означать, что у тебя серьезные намерения!" Она еще не была со мной знакома.

Фотограф, Роджер Горди, сделал снимок за студией, которую мы арендовали, там, где мы писали "Psycho Killer" в январе 1974 года. Я не хотела присоединяться к коллективу Криса, так как считала, что девушкам очень трудно удержаться в группе — мне казалось, чтобы выжить в группе, нужно быть самоуверенным парнем. В конце концов, я была настолько предана этим ребятам, что купила бас-гитару только потому, что никто другой не захотел к ним присоединиться.

До замужества я чувствовала себя очень уязвимой, как маленький осьминог, плавающий в океане — на свободе и далеко не в безопасности. Мир был очень опасным для юной женщины в 70-е годы, и он все еще остается таковым. Но как только мы связали себя узами брака, все изменилось. Я также думала о долгосрочной перспективе: если я сойду с ума, мои родители будут хорошо относиться к Крису, а если Крис сойдет с ума, его родители будут очень хорошо относиться ко мне, так что у нас будет эта поддержка, что бы с нами ни случилось.

Ключ к долгому браку — хранить некоторую тайну. Не раскрывайте всего. Парни до Криса следили за мной в ванной или говорили: "Мне не нравится платье, которое на тебе надето". Я чувствовала себя такой подавленной ими и запуганной. Крис никогда так не делал. Он сказал: "Я никогда не пойду за тобой в ванную. У тебя своя жизнь — у меня своя". Это и есть соглашение. Вы должны быть разными личностями с некоторым совпадением.

Крис соблазнял меня едой. Он готовил мне омлет или персики со сливками. Мы вместе слушали пластинки. Это всегда было связано с кухней и музыкой. Даже когда в нашей жизни появились дети, мы обязаны были внушить им, что они — часть семьи, но не часть брака. Мы должны были регулярно устраивать вечер свиданий раз в неделю, а чтобы это работало, нам пришлось пригласить няню. Это позволило создать очень счастливую большую семью.

Крис такой нежный и такой романтичный. Он дарит мне цветы и шоколад, помнит о вещах, которые мне нравятся. Он устроил мне вечеринку на 40-летие, когда мне только исполнилось 39, потому что не мог ждать целый год. После автокатастрофы он сказал: "Ладно, мы поедем на Багамы, чтобы ты могла поплавать в море — плавание в соленой воде очень полезно для костей". Он был прав. Мы пробыли там две недели, и когда вернулись, я была исцелена.

Чем больше я нахожусь рядом с Крисом, тем больше я его люблю и ценю. Я действительно думаю, что он единственный в своем роде — я не собираюсь заводить другого. Не то чтобы мне это было нужно. Когда один из нас умрет, мы договорились, что другому придется снять квартиру в Париже с маленькой собачкой. Я очень надеюсь, что я его переживу.

#ukmag #TalkingHeads #ТинаУэймут #КрисФранц #любовьморковь