Известный американский дизайнер Марк Ти оформил собственный дом во Флориде и превратил интерьер в историю своей жизни и духовного роста. В этом ему помогли ковры Kyle Bunting по его эскизам: Ти свободно использует их не только на полу, но и на стенах и даже на потолке.
Американский дизайнер Марк Ти работает в области создания интерьеров уже много лет – собственное бюро Marc-Michaels Interior Design они с партнёром Майклом Эбботом открыли в 1985 году. На счету Марка сотни объектов, в основном «самого высокого уровня», в США и за их пределами. Но сейчас речь идёт о необычном проекте – собственном доме дизайнера во Флориде.
Казалось бы, что тут необычного – все дизайнеры рано или поздно показывают миру собственные дома, которые часто становятся квинтэссенцией их стиля, тем единственным проектом, где не нужно было подстраиваться под заказчика и было открыто поле для экспериментов. Но в случае с Марком Ти всё немного глубже – он решил превратить свой дом в очень личную, исповедальную историю о потерях и обретениях, о разбитых сердцах и возрождении надежды. «Этим интерьером я хотел рассказать историю своего персонального роста и пути к свету, – рассказывает Марк. – Эта стройка стала для меня подарком и откровением».
Звучит отлично, но как все эти прекрасные материи можно отразить с помощью дверных косяков и табуреток, спросите вы? Естественно, на помощь Марку пришло искусство – важную роль в интерьере играют предметы из его коллекции. А ещё – собственное творчество. Например, коллекция ковров, которую он создал для известного бренда Kyle Bunting. Стратегически размещённые в тех или иных помещениях, ковры с красноречивыми названиями вроде «Разбитое сердце» или «Рассвет» стали главным способом выразить невыразимое. «Это стало полноценным сотворчеством – именно ковры Kyle Bunting помогли мне красной нитью провести свою идею через весь интерьер», – рассуждает Марк.
Но обо всём по порядку – свой рассказ о доме Марк ведёт буквально по помещениям, по мере того, как они открываются гостю. Сначала – прихожая. От сада её отделяет стеклянная стена, пересечённая металлическими балками переплёта. Тут всё не случайно. «Стекло – символ моей открытости миру, нежелания скрывать что-либо. А переплёт – символ тех непредсказуемых путей, которыми мы идём по жизни; самое важное – не идти по накатанной, а самому выбирать свою тропу», – объясняет Марк. Даже мелкие детали, вроде шляп на стене, «говорящие» (шляпы призваны выразить дух авантюризма, если что), а крупные тем более: большая рыба на стеклянной консоли – предмет из старого дома Марка в Майами-Бич, и именно с этой рыбой дизайнер попал в своё время на страницы Architectural Digest.
Движемся по дому дальше. Гостиная – место сбора близких и любимых друзей. Она у Марка не только элегантна и функциональна, но наполнена смыслами. На полу лежит ковёр Broken, созданный хозяином для марки Kyle Bunting, на стенах висят картины, написанные специально на заказ для этой комнаты. В углу стоит гигантская версия игры дженга, которая часами занимает гостей Марка, а у стены красуется скульптура из кедра, созданная одним из его ближайших друзей Эриком Баптистой.
В кабинете собраны различные редкости. «Меня всегда занимали насекомые, необычные зверюшки и… кости, – рассказывает Марк. – Все эти вещи присутствуют в интерьере кабинета. Но самое необычное для меня в этой комнате – письменный стол! Дело в том, что я привык работать на бегу, и для меня постоянное рабочее место – экзотика!» Ещё в кабинете интересный светильник – это настоящий трансформер, его можно опускать, поднимать и даже перемещать по потолку. «Я знаю, у меня тут есть спорные предметы – чучела животных. Меня они завораживают – я никогда бы никого не убил, но что сделано, то сделано, и в этом есть особая драма. Все они найдены мной в старых домах и на блошиных рынках». Самой важной вещью в кабинете Марк называет кусок «тигрового глаза», который отломался от одной из панелей в процессе ремонта. «Я взял этот осколок и превратил его в арт-объект, – говорит Ти. – Взять что-то сломанное и найти в нём новую красоту – вот суть послания, которое я пытаюсь передать всей своей работой и этим домом в частности».
В столовой Марк продолжил тему общения с друзьями – и «сбора вместе» частей разбитого целого. На потолке (!) мы видим ещё один ковёр, сделанный для Kyle Bunting, он называется Shatter, то есть «Осколки». На стене висит серия фотографий Джереми Коула: на них изображены важные для Ти места, вроде вида с балкона его старой квартиры, и из них собирается «мозаика воспоминаний». На диванной подушке вышита бабочка – одно из «тотемных» существ Марка. Она символизирует счастливый полёт. В других комнатах встречаются трудолюбивый муравей, покорная медуза, недооценённый трудяга-жук и изменчивая змея. Все они «живут» на декоративных подушках, входящих в коллекцию Marc Thee for Kyle Bunting.
Между столовой и кухней располагается барная стойка – классическое место непринуждённого общения друзей. Она же – кухонный остров. Тут есть две интересные детали – винный шкаф Thermador по дизайну Марка и подвижный сервировочный… стеллаж от Neff: остроумная и удобная вещь на колесиках, которая позволяет заскучавшему гостю просто «притянуть» к себе полку с напитками. «Этот кухонный остров иногда кажется центром дома – столько здесь всего происходит», – смеётся хозяин.
Сама кухня, по словам Марка – памятник «человеку, который обожает кулинарию, но не умеет готовить». Здесь много вещей по его дизайну – например, он украсил двери холодильника изображением плотоядных цветов (видимо, чтобы гости не позволяли себе лишнего). Шкафы, Neff на самом деле глубже, чем кажутся – они тюнингованы под проект. Это позволило визуально расширить небольшое помещение. Столешницы сделаны из любимого Марком камня, а светильник весьма скульптурен: в зависимости от ситуации можно включать разные его части, меняя настроение в помещении и впечатление от предмета.
О хозяйственных помещениях Ти тоже позаботился: дизайнер любит возиться по дому и устроил себе рядом с кухней уютный и нарядный «постирочный альков». Есть ещё одна специальная комната – «центр домашних животных»: это игровая для собак Марка, Мердока и Йоги, и кладовая, где хранятся их корма и всё необходимое для ухода.
Главную спальню Марк Ти называет своим «убежищем». «Это то место, где всё внушает покой и надежду», – объясняет он. Главная тема комнаты – обновление: на него намекают многочисленные орнаменты из кругов и конечно же ковёр Rise («Подъём»), размещённый за изголовьем кровати. Также по дизайну хозяина сделаны кровать, столики и светильник в виде орбиты. «Не надо стесняться “говорящих вещей”, – советует Марк. – Позитивное мышление – великая вещь: стоит окружить себя предметами, которые внушают веру в жизнь и надежду, и жизнь таки начинает меняться к лучшему».
Хозяйская ванная, которая отделена от спальни раздвижными дверьми и легко объединяется в одно помещение, тоже полна света и символов – тут и фото ночного города с звёздами, которые «разговаривают» с ковром за кроватью, и ручки в виде «изменчивых» и гибких змеек.
Гостевые спальни сделаны с неменьшим тщанием и вниманием в деталям – в них много деталей по дизайну хозяина, вроде ковров за изголовьями – все они являются частью коллекции, которую он сделал для Kyle Bunting. Есть ещё особая VIP-комната – это гостевая спальня, которая может при необходимости превратиться в кинозал, место для тренировок или спа. Эту гибкость символизируют изображения медуз, которых в комнате множество. «Иногда нужно просто отдаться течению и верить: оно вынесет тебя, куда нужно», – комментирует Марк.
Ну и конечно же никакой дом во Флориде не может обойтись без бассейна – у Марка Ти дизайн пространства этой зоны для солнечного отдыха так хорош, словно сошёл с картин Дэвида Хокни. «Если вы спросите, в чём мой профессиональный секрет – да вот в том, что нет ничего случайного. Каждая линия имеет смысл, каждый камень и кусочек текстиля выбраны так, чтобы служить, радовать, напоминать о друзьях и любимых людях, – говорит Марк. – В этом секрет и дизайна, и жизни: открытость, любовь. Вера в лучшее».