А у вас бывает так, что ни с того, ни с сего вдруг что-то пробивает ваш привично-будничный панцирь и впивается прямо в мягкое и нежное настоящее вы?
Думаю, бывает))
Все мы люди)
В общем, я сейчас читаю рассказы Лукьяненко) Ну... кааак читаю... Эх...
Пока жду младшего с занятий, там примерно сорок минут, ну вот и эти сорок минут трачу на себя, любимую)
Читаю книжечки)
Мне интересна фантастика. Космическая, боевая.
Язык, обороты, ситуации.
Мой(моя) наукрук))) научный руководитель в университете называла это "наработкой языка".
Ну, мол, пока читаешь, все эти конструкции, обороты, лексемы и теде и тепе всё это оседает в голове, включает меня в мир космоса и прочего "пиу-пиу".
Но Лукьяненко... это не простая пиу-пиу фантастика))
Конечно, некоторые его повороты исключительно просты) Но... /вздох/
В общем, в этом читанном до дыр сборнике, в сборнике, который я, как считала, прочитала от корки до корки и от корки до корки знаю, я нашла в нём рассказ, который не помню)
"Именем Земли"
Если коротко...
Боевой корабль именем Земли отправляют в атаку на превосходящий по силам десантный конвой. В решающий момент один-единственный выстрел спасает корабль и команду.
Это был уроженец Земли. Выстрелил он, хотя он и выжить-то там не мог.
И вот корабль, команда, состоящая из уроженцев разных планет и миров, получает новый приказ. Тоже "именем Земли".
И... в общем, капитан понимает, что выполнить этот приказ нельзя.
Это если без сюжетных спойлеров.
/вздох/
Знаете, чем хороша ранняя Лукьяненовская фантастика?
Наивностью.
Вот это вот свежее, звенящее чувство. В каждой строчке - эмоция. Не затёртая опытом.
И эмоции... Это яркость, да.
Но есть ещё кое-что, и оно для меня важнее.
Вера в справедливость. Вера в правоту добра. Несмотря ни на что - добро и правильность морали побеждает в каждом его рассказе.
В каждом рассказе, написанном тогда.
Это потом уже будет "Поезд в тёплый край", потом будет "Категория "Зет".
В общем, остренько. Попало в меня очень.
Потому что именно так и дОлжно: если понял, что происходящее не имеет права происходить - его надо остановить.
Близко мне это очень) Мне всегда кажется, что осознанная мною неправильность происходящего очевидна всем, и только из-за одного этого оно должно прекратиться!
А оно не прекращается)
И дети в школе сегодня прекрасными голосами пели чудовищные вещи.
Мне иногда кажется, что для педагогов по вокалу песни, которые исполняют дети, это... это что-то вроде упражнения, что-то вроде вызова: смогу ли я научить детей спеть это красиво, правильно и теде и тепе?
А слова и смысл - это второй и третий план))
То есть, песня, которую исполнял хор, для преподавателя по вокалу - это что-то техническое.
Ну, как для меня, например, хорошо написанный рассказ - это хорошо выстроенная техника автора.
В большей степени техника, а уже потом всё остальное: образность, запахи, эмоция и вот это вот всё.
Потому что иначе... Иначе...
"И так победим"
И это "победим" наложилось на рассказ, где во имя человечности от победы отказались.
И вот там, в не-реальности, герои поступили... так, что привели в свой мир чуть больше добра, во имя человечности поступили правильно.
А вот реальность... она не про добро. Не про человечность.
И ещё такая штука: песня-то, на самом деле, хорошая. Она добрая, она написана не про то, что я на неё своими сегодняшними ассоциациями натягиваю))
И от этого тоже не по себе. Не смысл песни меняется, а меняется её восприятие.
В общем, сегодня было занятное утро. Очень...эм... эмоциональное))