Найти тему

Всё про гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля, несмотря на появление более технологичных электрических аналогов, продолжает оставаться основным механизмом, позволяющим значительно упростить управление транспортным средством. Встречается он и на компактных седанах, и на крупнотоннажных грузовиках.

Гидравлический усилитель руля — это автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.

Неопытные водители зачастую плохо знают, как устроена их машина. Где находится гидроусилитель руля для них – настоящая загадка, между тем, стоит иметь хотя бы минимальные представления не только о расположении механизма, но и о принципе его функционирования, это позволит правильно использовать авто, собственными руками, без обращения в сервис, устранять поломки и ошибки, о которых подает сигнал бортовой компьютер.

Итак, основная задача ГУР – облегчение вращения рулевого колеса за счет дополнительного давления масла, позволяющего преодолеть сопротивление, возникающее при контакте шин с дорожным покрытием, изменении положения механизмов управления. Эта система перекочевала на легковые автомобили с грузовиков, водителям которых приходилось прилагать огромные мускульные усилия для поворотов и маневрирования в потоке. ГУР сделал управление гораздо более комфортным, даже интенсивное маневрирование не утомляет, руль вращается легко, при этом, сохраняет отзывчивость, точность.

Понять, есть ли гидроусилитель руля, корректно ли он функционирует, не нуждается ли автомобиль в ремонте, можно именно по сопротивлению рулевого колеса. Когда туго крутится руль с гидроусилителем, стоит обратиться в сервисный центр или провести самостоятельное обслуживание, для этого не нужно быть опытным механиком, хватит минимальных знаний

Принцип работы гидроусилителя руля и его устройство

-2

Устройство всех ГУР идентично:

  1. Насос, благодаря которому давление в системе достаточно для корректной работы, эффективности и функциональности.
  2. Распределитель. Элемент направляет масло в направлении, соответствующем повороту, либо возвращает ее в бачок.
  3. Гидравлический цилиндр, воспринимающий давление масла, изменяющий положение рулевой рейки.
  4. Соединительные шланги, обеспечивающие циркуляцию рабочей жидкости по системе.
  5. Расширительный бак. Водителю лучше сразу уточнить в эксплуатационной инструкции, где находится бачок гидроусилителя руля, чтобы контролировать уровень масла и состояние фильтра грубой очистки, задерживающего крупные механические частицы. Конструкция резервуара снижает вероятность формирования в системе опасных воздушных пробок.

Работают ГУР, вне зависимости от марки, по одинаковому принципу. Когда рулевое колесо находится в среднем положении, так же расположен и распределитель, масло свободно циркулирует по контуру за счет давления, создаваемого помпой. При повороте руля золотниковый механизм изменяет положение синхронно с ним, освобождает ток масла, которое давит на поршень цилиндра и рейку, облегчая задачу водителя, способствуя уверенному, точному и безопасному выполнению маневра.

-3

За подробной информацией обращайтесь в наш официальный дилерский центр АврораАвто Nissan.

пн-пт 9:00-20:00
сб-вс 9:00-18:00
+7 (473) 263-85-40
Воронеж, Дорожная 8