Найти тему
Что вижу, то творю

Словарь маркетолога

составлен исключительно через призму моего восприятия 👻

Словарь 1

  • Касдевить от «customer development» - изучить своего клиента, чтоб ему впарит свой продукт 
  • Факапить от англ. Fuck up- накосячить, облажаться, нахеромантить. 
  • Вкусовщина - дело вкуса. Оценка субъективная и не влияющая глобально на продукт. Все что начинается со слов: «а мне кажется..» это все про гадание на кофейной гуще и вкусовщину. 
  • ЭмВиПи (мvp)- сделанный на коленке продукт, чтоб понять можно выжить с этого прибыль и получить бабки с инвесторов под этот продукт.
  • Бэнч или бенчмарк -эталон,на который компания ориентируется при создании продукта или услуги. Все что комуниздим у запада. 
  • Ап ту ю от английского «up to you” (тебе решать) чувак твоя зона ответственности, не делай мне мозг 
  • Верифицировать - сверить часы
  • Зайти на борт - устроится в компанию, обычно заходят на борт командой. 
  • СиДжиЭм от англ. СJM customer journey map - путь клиента. Залезть в тапки клиента, чтоб понять как и что впарить. 
  • Лид-кто увидел твой товар и почти хочет купить. 
  • ЭфЭмСиДжи FMCG - товары повседневного / повышенного спроса - бутылка кефира, пол батона.
  • ЭнПиДи NPDnew product development)  – разработка новых продуктов. 
  • БиТиЭль BTL (Below the Line) –непрямая реклама. неОльга Бузова, а ноунейм блогер, которая вчера классный фен Дайсон купила, и вот девочки делюсь с вами впечатлениями. 
  • Холиварить (англ holy war-священная война)- спор ради спора. Ты мне не нравишься, поэтому буду с тобой спорить в любом случае. Никон vs кенон, эпл vs самсунг, умный vs красивый, мед vs малина 

Словарь 2

  • листинг от англ. List- список. когда сетевые магазины твой товар вносят в список, только не Шиндлера. Типа рассматривают тебя как потенциального поставщика. Ты у них на заметке. 
  • трендсеттер- чувак, который диктует свои правила, а не следует моде. Самый яркий пример трендсеттера- Виктория Бэкхем . 
  • таргетирование от англ. Target- цель. Найти и и предложить своей целевой аудитории (ЦА) в интернете свой товар. Т.е. ты по воробьям не  из пушки бьешь, а выбираешь конкретную птичку и целишься из рогатки. Попадаешь или нет зависит от твоего глазомера, а именно, как точно ты определил свою ЦА и их потребности. 
  • SEO- то, что надо  делать, чтоб твой сайт при поиске в Гугле или Яндексе  вылезал на первые строчки. 
  • SMM- маркетинг в соцсетях. Цель- продавать товар через ИГ (инстаграм), ТГ (телеграмм), ВК (ВКонтакте)
  • Кастомизация - от англ customize- изменять. Товар сделанный индивидуально под клиента. На заказ. От сюда кастомизированный товар. 
  • Панч от англ. Punch (ударить кулаком)- подколоть кого-то, словесный выпад с топору оппонента. Кто смотрел Версус, тот в теме. Но этот рэперский сленг быстро перекочевал в бизнес.