Найти тему
FC Krasnodar DSA

Прокуратура продолжает рассматривать нарушения на стадионе ФК «Краснодар». Часть 5

Оглавление

В прокуратуру обратились семь инвалидов-колясочников первой группы, которые считают, что права инвалидов нарушаются при посещении матчей на стадионе футбольного клуба «Краснодар» с самого начала проведения матчей на этом стадионе, а именно с 9 октября 2016 г. Прокуратура в настоящее время рассматривает следующие возможные нарушения:

10. Незаконный запрет ФК «Краснодар» инвалидам-колясочникам на использование элементов инфраструктуры наравне со зрителями без инвалидности

Согласно информации, представленной администрацией ФК «Краснодар» Министерству труда и социального развития Краснодарского края в 2022 году, стадион имеет общую вместимость 35 179 мест, из них 750 – для инвалидов всех групп мобильности, в том числе 198 предусмотрено для инвалидов-колясочников. Выделенные места располагаются в секторах 101-107, 111-119, 123 и 124. Количество мест в секторах категории VVIP (ложи) – 48 мест для использования инвалидами на креслах-колясках, в секторах категории VIP – 356 мест для людей с инвалидностью всех групп мобильности, кроме инвалидов-колясочников. Количество мест, предусмотренных для транспорта инвалидов на подземной парковке стадиона – 165, из них 32 приспособлены для парковки транспортных средств инвалидов-колясочников. Допуск к пользованию местами на подземной парковке осуществляется при наличии билета или абонемента в одну из лож стадиона (зона VVIP). В данном случае на машину выдается специальный пропуск, позволяющий въезд на территорию стадиона с предварительным досмотром автомобиля.

Колясочники считают, что данная информация о допуске к пользованию местами на подземной парковке, представленная администрацией ФК «Краснодар», не соответствует действительности. Фактически, на стадионе ФК «Краснодар» инвалиды-колясочники не могут пользоваться местами на подземной парковке.

В пунктах 3.10 и 1.6.2 регламента посещения матчей на стадионе ФК «Краснодар» болельщиками МГН, который опубликован на официальном сайте ФК «Краснодар» в разделе «Парафан», указано, что ФК «Краснодар» запрещает инвалидам-колясочникам покупать билеты и абонементы на общих основаниях в любые секторы и требует от них занимать места только в галерее межъярусного пространства над 117–119 секторами.

Инвалидам-колясочникам строго запрещено пользоваться лифтами, лестницами, пандусами и подземной парковкой в здании стадиона ФК «Краснодар», которые могут использовать зрители других категорий в дни проведения матчей. Добираться до мест в галерее межъярусного пространства над 117–119 секторами инвалидам-колясочникам разрешается только на предоставляемом ФК «Краснодар» спецтранспорте, который поднимается по одной из двух дорожек к чаше стадиона. Парковка с местами для личного транспорта МГН находится на расстоянии примерно 1 500 метров от входа в здание стадиона ФК «Краснодар». В здании стадиона ФК «Краснодар» нет ни одного входа с поверхности земли, которым разрешено пользоваться инвалидам-колясочникам. ФК «Краснодар» запрещает инвалидам-колясочникам покупать билеты и абонементы категории VVIP, а значит, и использовать подземную парковку в здании стадиона.

-2

26 сентября 2021 года* во время совещания специалист по вопросам инвалидности и доступности ФК «Краснодар» Геннадий Щербина сказал, что имеет клаустрофобию и поэтому считает опасным, чтобы инвалиды-колясочники пользовались лифтами:

В 2018 году колясочница Татьяна Шкиря посетила конференцию для программистов «Google Developers Group DevFest 2018: Another South», которую проводили на стадионе ФК «Краснодар»:

На этой конференции Татьяну никто не обязывал использовать спецтранспорт, она припарковала личную машину рядом со стадионом ФК «Краснодар», беспрепятственно пользовалась входом в здание стадиона с поверхности земли и лифтами. В здании стадиона самостоятельно передвигалась и занимала любые места, билет купила на общих основаниях.

В ответе прокуратуры сообщается, что администрации стадиона рекомендовано рассмотреть вопрос об организации самостоятельного доступа для зрителей из числа маломобильных граждан в чашу стадиона с поверхности земли и организации доступа к подземной парковке транспорта инвалидов из числа зрителей, имеющих билеты или абонементы в другие секторы, кроме лож категории VVIP. ФК «Краснодар» в настоящее время не выполнил эти рекомендации.

11. Требование ФК «Краснодар» к инвалидам-колясочникам использовать только спецтранспорт при входе и выходе со стадиона ФК «Краснодар»

В ответах прокуратуры сообщается, что администрацией ФК «Краснодар» с целью облегчения инвалидам процесса посещения стадиона регламентом посещения матчей на стадионе ФК «Краснодар» болельщиками определен алгоритм действий, при которых осуществляется доставка инвалидов в чашу стадиона специальным транспортом от места сбора возле 16-го входа на стадион (для зрителей, прибывающих общественным транспортом) или от парковки (для зрителей на личном транспорте).

Колясочники считают, что этот алгоритм действий, наоборот, создает трудности инвалидам при посещения стадиона и ФК «Краснодар» таким образом уклоняется от выполнения обязательных к исполнению пунктов 5.2.2 и 6.1.1 Свода правил СП 59.13330.2020, в соответствии с которыми расстояние от парковки до входа в здание стадиона должно быть не более 50 м и в здании стадиона должен быть как минимум один вход с поверхности земли, приспособленный для маломобильных групп населения.

Спецтранспорт. ФК «Краснодар» - ФК «Уфа» 01.03.2020
Спецтранспорт. ФК «Краснодар» - ФК «Уфа» 01.03.2020

Сотрудники ФК «Краснодар» требуют, чтобы все инвалиды-колясочники использовали спецтранспорт при входе и выходе со стадиона ФК «Краснодар», не смотря на то, что не всем инвалидам-колясочникам это удобно. В дни проведения матчей спецтранспорт курсирует между парковкой для МГН, 16 входом в здание стадиона и обходной галереей.

Колясочники неоднократно высказывались против требования ФК «Краснодар», чтобы инвалидов и сопровождающих их лиц доставляли от парковки в чашу стадиона только с использованием специального автотранспорта:

  • в спецтранспорте инвалидов не закрепляют ремнями безопасности, из-за чего существует риск травм при спуске и подъеме к чаше стадиона и при резком торможении;
  • при неловком движении инвалиды могут упасть с подъемника спецтранспорта с высоты примерно один метр;
  • на ожидание спецтранспорта и погрузку в него пассажиров тратится много времени;
  • в спецтранспорте инвалиды не имеют возможности соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра, из-за чего могут заболеть коронавирусом;
  • при обязательном использовании спецтранспорта, у инвалидов могут возникнуть проблемы с эвакуацией из здания стадиона;
  • при использовании футбольным клубом социального такси Управления социальной защиты населения, в дни проведения матчей, им не могут пользоваться другие инвалиды, чтобы доехать для лечения в медицинские учреждения.
Дорожка для спецтранспорта на стадионе ФК «Краснодар»
Дорожка для спецтранспорта на стадионе ФК «Краснодар»

В ноябре 2019 года Геннадий Щербина на вопрос: «Можно приехать на одном автобусе для колясочников, а уехать после матча на другом?» ответил: «Можно уехать на любом спецтранспорте, курсирующем между парковкой, 16 входом и обходной галереей». Однако, 26 сентября 2021 года, во время агрессии со стороны Щербины по отношению к Татьяне, он требовал: «Откуда берем, туда и завозим!».

-5

В статье 2019 года: «Инвалиды-колясочники мучаются на матчах «Краснодара». Четыре истории – о хамстве и грубости» описывается случай со знакомым Романа П.:

Два года назад на одном из матчей «Краснодара» ко мне в перерыве подошёл знакомый. Его зовут Вадим, он тоже болельщик «Кубани», колясочник. Он может немного ходить со специальными лангетками, которые замыкают колени. Получается, он идет на прямых ногах и на костылях. Учитывая, что он весит 120 кг, представьте каково ему было идти несколько сотен метров от троллейбуса до стадиона.
Поднимается Вадик по лестнице и случайно встречает Щербину. Тот говорит, что вход для маломобильных граждан с другой стороны стадиона и здесь он его не пустит. Друг пытался объяснить, что ему сложно идти, да и зачем, если он уже на стадионе. Щербина замотал головой: «Нет, у нас положено по-другому. Иди обратно, садись на автобус и поезжай туда, куда я сказал». Повезло договориться с полицейскими, которые проезжали мимо на гольф-каре. Они отвезли Вадика до микроавтобуса.
В конце матча знакомый спросил, могу ли я отвезти его домой. Не вопрос, машина на той стороне стадиона – поехали. После игры садимся в автобус. Это видит Геннадий и говорит Вадику: «Вы приехали на другом микроавтобусе и должны уехать на нём же». Вадим удивился: «Мне нужно на парковку, у нас там машина». Щербина пошёл на принцип и заявил, что автобусы никуда не поедут пока Вадик не пересядет.

Инвалидам-колясочникам было бы удобнее пользоваться входом в здание стадиона на уровне земли, лифтами и подземной парковкой. Некоторые инвалиды-колясочники могли бы самостоятельно подниматься и спускаться на коляске по одной из двух дорожек для спецтранспорта. Спецтранспорт может предоставляться как альтернатива тем посетителям стадиона, которые сами хотели бы его использовать.

12. Вынужденное нарушение социальной дистанции инвалидами-колясочниками в результате действий ФК «Краснодар»

Со времени начала ограничений в связи с рисками распространения новой коронавирусной инфекции в спецтранспорте по вине сотрудников ФК «Краснодар» неоднократно нарушались требования Роспотребнадзора по социальной дистанции: инвалиды-колясочники, находясь в спецтранспорте, были вынуждены находиться друг от друга на более близком, чем 1,5 метра, расстоянии и даже соприкасаться.

-6
-7
Ссылки на тему доступной среды и ФК «Краснодар»
FC Krasnodar DSA13 июля 2023

* Первый инспекционный визит сотрудников Российского футбольного союза по жалобам граждан в отношении поведения специалиста по вопросам инвалидности и доступности ФК «Краснодар» Геннадия Щербины состоялся 28 ноября 2019 года, второй - 26 сентября 2021 года.