Что можно сказать при виде этой фотографии? Ну обычная китайская станция метро, тысячи таких.
Вот вообще не отличается от любой абсолютно случайной фотографии любой станции любого китайского метро в любом городе. Однако это не так.
Это часть очередного китайского проекта по созданию общей интегрированной схемы общественного транспорта в регионе т.н. Большого Залива (大湾区) - дельты реки Жемчужная, от САР Гонконг до САР Макао, площадью в 33.000 кв. км., объединяющей в себе десяток городов, 130 млн населения, восемь международных аэропортов, 34 вокзала, более 1000 километров линий обычного метрополитена и так далее.
По сути, это метро, где ездят высокоскоростные поезда.
Идея заключается в чем? В том, что в каждом городе присутствует свой обычный метрополитен, который иногда пересекается и образует единую систему с высокоскоростными ж\д, которые едут гораздо быстрее, но останавливаются только в хабах.
И именно Хумэнь-северный - пример такого хаба. Самый нижний ярус - это междугородняя ж\д. Чуть выше находится 2-я линия Дунгуаньского метрополитена.
Все в процессе стройки, так что многие решения временные. Еще чуть выше находится линия обычных междугородних поездов с востока на запад.
Ну и наконец, последний слой пирога - те же поезда с севера на юг.
Пока в процессе постройки, полностью завершить систему обещают к 2035 году, тогда она будет включать в себя 4 ветки высокоскоростных ж\д аки метро, и обычное метро 7 городов, а поездка из любого места в любое на всей площади не должна занимать более 2 часов. Ну и линия маглева нового поколения Пекин-Шэньчжэнь, но это уже немного другая история.