Найти тему
ТАСС

Эксперты: почти 50% покупателей в РФ стали чаще приобретать товары местного производства

Это произошло на фоне сокращения ассортимента импортных брендов, говорится в исследовании аналитической компании NielsenIQ

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Почти половина потребителей в России полностью перешли или стали чаще покупать бренды местного производства на фоне сокращения ассортимента импортных брендов. Об этом говорится в исследовании аналитической компании NielsenIQ.

"За последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли или стали чаще покупать бренды местного производства", - отмечается в тексте исследования. При этом 36% потребителей продолжают покупать те же бренды, что и раньше, а 17% покупают иные иностранные бренды, добавляется в материале.

По итогам масштабного пересмотра ассортимента в FMCG-магазинах, произошедшего в 2022 году, наиболее сильные изменения коснулись двух групп - непродовольственных товаров и товаров для детей, где сужение ассортимента произошло во всех офлайн-каналах продаж на 16 и 8% соответственно.

В других индустриях игрокам удалось более эффективно заместить выбывающие позиции. Так, в сегменте продовольственных товаров ассортимент сократился на 6,9%, в товарах для животных - на 3,8%. В ряде случаев ассортимент даже вырос: так, в сегменте алкоголя прирост составил 1%, в табаке - 2,3%.

В непродовольственной группе товаров доля топ-5 крупнейших игроков за 2022 год по отношению к 2021 году сократилась сразу на 5% пунктов - до 41,7%, а динамика продаж оказалась в пять раз медленнее рынка - порядка 3% в денежном выражении по сравнению с 15% в среднем. На этом фоне ретейлеры, которые активизировали работу с частными марками (СТМ), чтобы заместить выбывающие из ассортимента позиции, получили преимущество: динамика СТМ превысила 50% в годовом сравнении, а их доля в денежных продажах достигла рекордных 15%, прибавив 3,7% пункта, отмечают эксперты.

Газета "Ведомости" ранее сообщила, что у ретейлеров сократился ассортимент бытовой химии и средств гигиены на 16%.