Найти тему

СЕМЬЯ. Классический музыкант - это звучит гордо!..

Вот и закончилась наша эпопея с подготовкой к большому концерту и выступлению. Огромная страница выполнена на "ура", и перелистнута.

Эта статья - мое огромное "СПАСИБО" всем, кто занимается классической музыкой! Я рада, что смогла немного прикоснуться к этому. Испытываю огромное уважение. Даже не так. УВАЖЕНИЕ из больших букв.

Для меня лично - это лучшая профессия в мире, призвание, которого у меня нет, и если бы было, то я была бы супер счастлива!.. Но имеем что имеем.

Позвольте я тут поделюсь всеми эмоциями.

Дочки играли в трио: фортепиано, виолончель и скрипка.

Чтобы выступить на большой сцене и сыграть произведение 2 мин 15 сек - подготовка шла с осени. А летом сначала все самостоятельно изучили свои партии.

Вообще планирование в музыке, кто, что играет и в чем принимает участие, идет чуть ли не за год. Преподаватель уже сейчас обсуждает планы на осень и следующую зиму, какие произведения даст (что дочь до них дорастет), какие конкурсы нам интересны.

И успешное выступление имеет огромное значение.

Потому что успех окрыляет. А неудача создает страх перед сценой.

Педагоги, конечно, просто фантастические люди! С шикарной нервной системой. Работать с детьми, постоянно проходить через все мелкие проблемы и неурядицы (дети могут заболеть, перестать заниматься и тп). Но тем не менее сами воодушевлены и воодушевляют! И ведут вперед. К новым выступлениям, концертам, успехам. А успех - это очень и очень приятно!

Конечно, это было сложно. Ансамбль 3 подростка, 13-16 лет. Два из них в 9 классе, ОГЭ на носу. Регулярные репетиции втроем. Если кто не пришел, то репетиция не сложилась.

Мне повезло, что я мама двух участников ансамбля. Бываю на уроках и репетициях (когда получается). На ура принимаю все идеи педагогов. Я это ценю. Это отдушина.

Потому что 80% моего времени - это наш семейный бизнес. А бизнес это жестко. Надо быть хватким, быстрым, скорым, решительным. Я могу так, но недолго, чисто как функцию. Сама по себе я мирная и не амбициозная. Свою карьеру я давно сделала, своих вершин всех коснулась. С радостью ушла в первый декрет в 30 лет. И с тех пор помогаю в бизнесе мужу.

А музыка - это любовь, хобби, моя палочка-выручалочка в грустные моменты.

При этом, в классическую музыку отдавать учиться своих детей я совершенно не планировала.

Сама закончила муз-школу по фортепиано, и заканчивала "сцепив зубы" чтобы просто были корочки. Обучение тогда, в советское время, было дорогим, 23 рубля в месяц. С какого-то момента я охладела. Но бросить не смогла, мама настояла, убедила довести до конца. Все это я запомнила как обязательство, формальность, скучность, неинтересность. И слишком большой труд.

Поэтому и речь не шла отдавать детей в эту "мучиловку", зачем?

Но все сложилось само собой!

Педагог из муз-школы пришла в обычную школу на урок музыки.

Провела отбор и выбрала старшую дочь, что только она из класса подходит для занятия на виолончели. Дочь домой прибежала окрыленная, "мама, меня выбрали"! Учитель мне позвонила. И я была против, и поначалу отказала!! Еле-еле дала согласие на пробный урок в моем присутствии. И случилось невероятное!

Учитель от бога! Внимательная, ласковая, добрая. Музыка для нее - чудо, которым она делится. А звуки виолончели вживую, рядом, на расстоянии вытянутой руки, глубокие, проникновенные. Она и спросила меня "вы ж наверное не слышали, давайте сыграю?" Правда, не слышала. И конечно, это любовь с первого звука!

Для примера - видео Cavatina моего любимого дуэта 2CELLOS, послушайте, не торопясь, всего 4 минуты.

Ребята молодцы! Они драйвовые, играют много современной музыки, хулиганят и дурачатся. Но когда играют классическую музыку - то со всем уважением и признательностью, как она того и стоит!

Классическая музыка - это не про торопливость!
Мы слишком быстро живем, бежим, не успеваем. А классическая музыка - это восприятие. Пауза. Отдохновение. Это совсем другое. И когда это понимаешь, входишь во вкус, то открываются новые горизонты.
Новое качество жизни.

Всех приглашаю в мир классической музыки!

Видео пример со скрипкой.

Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония", Солист - Родион Петров, скрипка, А. Вивальди. "Времена года" - "Гроза" ("Лето"), запись 2015 года.

Продолжение нашей истории.

И не прошло и 2х лет как стала заниматься старшая дочь, педагог мне говорит - а чего ждем? Надо младшую дочь отдавать на фортепиано, будет аккомпаниатор. Играть вместе, вдвоем, такая творческая удача! А я-то как раз играла в детстве на фортепиано, и с огромным опасением. Но она сказала, что порекомендует отличного педагога, все будет хорошо.

Видео чудесной игры на фортепиано.

Денис Мацуев. Бетховен. Соната №17. Финал

-

И в нашей семейной жизни появилась второй педагог - по фортепиано.

И это второе чудо! Потому что она другая.

Активная, амбициозная, и при этом добрая, умная, много где побывавшая и много чего достигшая. Ее ученики, очень многие, идут учиться далее по музыке. Вот такой у нее профиль - выращивать будущих музыкантов. И при этом это не конвейер, не все для победы, тем более не ради денег.

Денег в классической музыке МАЛО. Всем этим занимаются не ради них. И знаете, это очень хорошо! Что это некоммерческое.
Призвание не купишь. Свой труд - если не хочешь заниматься - не купишь. Если музыка не трогает и не можешь ее выразить, опять же ни за какие деньги не получится.
Это какая-то особенная среда. Может где-то и по-другому, я пишу о своем опыте. Место и время творческого полета.

Оказалось, что у младшей дочери хорошие данные. Пальцы, слух, усвоение, стрессоустойчивость.

Уже второй год педагог настоятельно нам предлагает думать о музыке - как о профессии, и если так, то заниматься в три раза больше и тп, готовиться к поступлению в муз-училище. НО! Дочь не хочет! Увы.

За плечами у нас с дочерьми уже 8 лет классической музыки!

И у старшей дочери была возможность идти в музыкальное будущее.

Также все данные есть. Виолончелистов вообще мало. Нужны и в оркестрах, и в струнных ансамблях, тем более со знанием английского языка. Как говорила педагог, не успеешь оглянуться, как будешь играть в Европе.

НО! Также не захотела! Музыку заканчивает в этом году. И вперед, далее. Хочет специализироваться по литературе.

И я понимаю почему.

Это ОГРОМНЫЙ ТРУД! Работать и работать с инструментом, чтобы были результаты. Может гениям дается легко, но это не наш случай...

В нашей школьной жизни музыка 4 дня в неделю, а если репетиции, то и по 2 раза в день. Плюс обязательные занятия дома каждый день. И пока дочки были маленькие, то конечно, я как мама, тут всячески способствовала и поощряла. Но подростки это совсем другое. А я не деспот.

Как сказали дочери (в разное время, но примерно одинаково), что с музыкой все понятно, надо много работать, а хочется чего-то еще, другого. Неизвестного на сейчас.

Так что в нашей семье остаются чудесные воспоминания!

  • Покупали абонементы в филармонию и консерваторию, и водили дочек по очереди с бабушками на концерты для развития (требования муз-школы кстати).
  • Сами привыкли за это время к классической музыке. Со временем, она воспринимается все лучше и лучше!
  • Множество концертов, выступлений, конкурсов. Играли и дуэтами, и с оперной певицей, и вот таким трио.

А трио - фортепиано, скрипка и виолончель - это нечто особенное!

Когда голоса складываются, когда получается, и это все вживую, на твоих глазах! Результат труда и одухотворенности. Чудо созидания, появление нового. Не было и вот оно есть!

Последние 2 недели накануне самого важного выступления репетиции были по 2 раза в день, утром сольно, и вечером общая. Надо было дойти до нужного уровня, шлифовать и совершенствоваться. А наблюдать как работают педагоги совместно! Как космические дали. И счастье просто поприсутствовать. И то, что все это происходило с моими детьми, как мама - я просто на 200% счастлива, что это есть в нашей жизни.

Генеральная репетиция накануне. Это волшебство быть в таком зале, одни, с приглушенным светом. Какой звук, фантастическая акустика.

Фото автора
Фото автора

У нас в городе вспышка гриппа. Все могло отмениться, дочки могли дрогнуть. Но все прошло ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Спасибо что дочитали до конца! Рада с вами всем этим поделиться.

Выступление успешное, номер состоялся, за весну его еще не раз отыграем. И потом старшая дочь закончит музыкальную школу с итоговым концертом выпускников. Далее у нее другой путь. У младшей дочери есть еще один год подумать, а вдруг, все-таки захочет. Я бы на ее месте не сомневалась. Но каждый на своем месте! И дочери сами выбирают свою судьбу.

А вы? Любите ли вы классическую музыку? Ходите ли на концерты, сами играете?...

Еще статьи про музыку