Говорят, нельзя просто так взять и написать статью про Subaru, не вспомнив ее раллийное прошлое. Что ж, не в этот раз!
Обновленный Forester полностью соответствует концепции, которую японцы выбрали уже много лет назад: спокойствие и только спокойствие. Ну, и безопасность, конечно! Что подтверждают сразу три автора в нашей рубрике «Фокус-группа».
Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет
Все индивидуально, но в моем случае Forester с самой первой встречи располагает к спокойному и комфортному передвижению под неплохое звучание его аудиосистемы. Нет ни малейшего желания перевести электронику в спортивный режим, достучаться правой педалью до всех 185 «лошадок» и 239 «ньютонов» 2,5‑литрового оппозитника, заставлять голосить вариатор Lineartronic и пускать все четыре ведущих колеса прыгать из ряда в ряд. Не потому что Subaru не может. Может! Просто не провоцирует. Я же говорю, все индивидуально.
Любопытно, что приподнятый универсал Subaru Outback с тем же коктейлем из силовых агрегатов воспринимался более драйверским. Мне нравилось комбинировать на нем стили вождения в зависимости от настроения. В один день можно быть спокойным, сдержанным семьянином, в другой — позволить себе пройти ночью развязку на МКАД с максимально разрешенной правилами скоростью, удивляясь устойчивости автомобиля. Forester тоже может все это. И на скорости в поворотах держится отлично, и весь дорожный «мусор» в лице ям, стыков и трещин хорошо сглаживает, но более высокая посадка в совокупности с чуть более плавными настройками шасси кроссовера ментально настраивают тебя никуда не спешить.
Устроившись в удобном, в меру плотном кресле с хорошо развитой боковой поддержкой и подключив смартфон к Apple CarPlay, хочется спокойно «круизить» по городу, наслаждаясь неплохим акустическим комфортом, сбалансированной подвеской и широченным обзором кроссовера благодаря большому остеклению. Старость? Нет, размеренность во всем.
Да и сам кроссовер, начиненный активными умными системами безопасности всегда на страже, чтобы пожурить водителя за какую-либо шалость. «Внимание на дорогу!» — воскликнет бортовой компьютер, если поймет, что глаза водителя устремились в ленты социальных сетей. Встроенная камера, кстати, не только следит за взглядом, но и запоминает лицо для сохранения индивидуальных настроек положения кресла и зеркал. Удобная штука. Правда, пару раз кроссовер меня не узнавал, хотя и дело было задолго до новогодних праздников…
Мне нравится самобытность архитектуры салона «Форестера». Нравится его непохожесть на модели других производителей. Нравится чувство уверенности или даже безопасности, которое он дарит. Ощущение некой фундаментальности, которое сложно описать словами и которого так не хватает кроссоверам из Китая, заполонившим российский рынок в нынешние времена.
Вера Кириллова
Возраст: 33 года
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 15 лет
Не могу сказать, что этот кроссовер бронзового отлива соответствует моему характеру. Точнее, могу сказать, что совсем не соответствует. Но Forester оказался идеальной витаминкой комфорта, которая была мне так необходима. Вымотанная подготовкой одного из сложнейших проектов в своей жизни, бесконечными согласованиями смет и планов, я садилась в Subaru и отдыхала.
Скажи мне лет пятнадцать назад фразу «отдохнуть за рулем Subaru», и мозг быстро бы нарисовал в корне иную картинку. Бурчащий басовитый выхлоп, жесткие кресла, три педали, механическая коробка, подхват после турбоямы, характерное «пшш-пшш» перепускного клапана и смазанные огни мегаполиса под ритмичные басы The Black Eyed Peas.
Все меняется. И Subaru поменялись. Концепция безопасности, комфорта и практичности вытеснила азарт и авантюризм. Вместо трех педалей и механической коробки вариатор Lineartronic. Вместо жестких гоночных ковшей большие мягкие кресла. Вместо минималистичного внутреннего убранства просторнейший практичный салон с множеством ниш и подстаканников. Вместо резкого подхвата после турбоямы постоянно плавное равномерное ускорение. Вместо свиста перепускного клапана и характерного басовитого урчания выхлопа тихое сопение атмосферного оппозитного 2,5‑литрового бензинового мотора. Наконец, вместо композиции «Pump It» играет сет Giolì & Assia с хэндпаном. В общем, добро пожаловать в мир китовых песен и чайных свечей на лилиях.
И знаете, мне нравится! Нравится, что по дороге от площадки с подготовкой проекта до дома я могу перезагрузиться, подумать о своем в спокойствии и тишине. Спасибо хорошей шумоизоляции. Нравится, что умная электроника помощи водителю своим возгласом «Внимание на дорогу!» запрещает мне судорожно хвататься за телефон после очередного, миллионного за день сообщения в рабочем чате. Нравится спокойное равномерное ускорение и комфорт в дозировании тяги. Нравится сбалансированная плотная подвеска, которая не боится ни ям, ни виражей. Нравится, что в багажник «Форестера» я могу сложить почти все игрушки своего сына, включая уличный спортивный инвентарь, для поездки на дачу.
И все равно характерами с этим кроссовером мы пока не сходимся. Я знаю, что стоит мне немного отдохнуть и выспаться, как захочется сесть за руль чего-то более азартного, живого и эмоционального. Но Forester так и останется самим спокойствием и невозмутимостью. Впрочем, кто знает, может пройдет еще лет 10–15, и я поеду в салон за Subaru…
Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 6 лет
Мои коллеги, по всей видимости, прониклись или адаптировались к спокойствию нового «Форестера» в самом мощном для России исполнении — 185 «лошадок», 239 «ньютонов» и разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды. Минутка сарказма… Ладно! Мне в какой-то момент тоже были по душе его плавность хода и линейность разгона. Но, вероятно в силу возраста, есть душевная потребность прикрутить к оппозитному мотору FB25 турбокомпрессор, а пиковую отдачу закинуть за порог в 250 сил.
И ведь шасси располагает к таким доработкам. Модульная платформа SGP со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади отлично сбалансирована. Там и комфорт, о котором говорили мои коллеги, и азарт, который нравится мне. Жесткий кузов, хорошая обратная связь по рулю привлекательны для вождения с ветерком по любому покрытию. Ямы на грунтовке или трещины со стыками на асфальте — «Форестер» благородно отрабатывает неровности и закручивается в повороты на скорости. Ни малейшего желания снять ногу с педали газа!
Но само ускорение не будоражит. Звук мотора не восторгает. Несмотря на классную ходовую часть, атмосферное оппозитное «сердечко» кроссовера не готово раскрыть водителю всю палитру позитивных эмоций от вождения. А жаль… Консерватизм, в который ушли японцы из «Субару», понятен не всем и, как мне кажется, знатно поднял возрастную планку аудитории. Аудитории, которая в первую очередь ценит безопасность, практичность и комфорт.
Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что в США, Австралии и Японии Subaru продает и «подогретые» модели, в которых есть и эмоции, и драйв, и азарт. Просто в Россию их не поставляют сейчас и не поставляли до событий прошлого года. Есть комментарии в социальных сетях, но нет достаточного реального спроса. А значит, и нечего тут про турбины рассуждать…
Технические характеристики Subaru Forester 2.5 CVT
Габариты4640x1815x1730 ммБаза2670 ммСнаряженная масса1676 кгПолная масса2223 кгКлиренс220 ммОбъем багажника505/1775 лОбъем топливного бака60 лДвигательбензин., оппозитный, 4-цилиндровый, 2498 см3, 188/5800 л. с./мин-1, 239/3400–4600 Нм/мин-1Трансмиссиявариатор, привод полныйРазмер шин225/55R18Динамика207 км/ч; 9,5 с до 100 км/чРасход топлива (город/трасса/смешан.)7,4 л на 100 км в смешанном цикле
Что еще почитать:
Проехал на «как бы купе» от BMW: какие недостатки я обнаружил
Отзыв о Skywell ET5: каким получился электромобиль у бывшего производителя электрочайников
Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»