Найти в Дзене
Стелла Кьярри

Время было позднее, мороз, и на улице почти не было прохожих. Когда Валерию Львовну нашли, лежащей на снегу, она чуть не замерзла(финал)

— Не было с вами никого, вам стало плохо на улице, — ответил врач, нашедший Валерию Львовну в снегу.

— Со мной был мой маленький внучок! И собака была! Боже мой! Пропал! — она попыталась встать, но доктор ей не позволил.

— Лежите, женщина. Иначе вы вообще больше никогда не увидите ни внука, ни собаку.

Эти слова напугали Валерию Львовну. Она была в ужасе от произошедшего.

— Позвоните дочке! Он маленький, замерзнет! Надо найти его! Ночь на дворе, зима! — умоляла Валерия Львовна.

— Ладно, пойду гляну, — не выдержал водитель, Федор. Он вышел из машины скорой помощи и пошел искать. Вот только от полозьев остался лишь едва заметный след. Вьюга и сильный ветер быстро смешали собачьи следы и линии от проезжающих санок, припорошив дорогу снегом. Водитель побродил вокруг дома, да так и не нашел Славика.

— Алло! Надя! Беда! Славик пропал! Приезжай! — тараторила в трубку Валерия Львовна.

— Мам, не шути так. Некогда мне. Перезвоню, — только и ответила дочь. А после ее телефон стал недоступным. Валерия Львовна почувствовала безысходность, она не знала, как поступить, и начала требовать, чтобы ее отпустили.

— Вас надо госпитализировать. Нельзя с таким давлением ходить!

— Мой внук...

— Слышал уже. Ну что, нашел? — он обратился к водителю.

— Нет, все чисто. У прохожих спрашивал, никто не видел, — сказал вернувшийся в машину Федор.

— Вы, женщина точно уверены, что с внуком были? Иногда на фоне сердечного приступа может всякое привидеться...

— Абсолютно! Я в своем уме! Пустите меня, я сама его найду! — начала кричать Валерия Львовна. Врач не стал с ней спорить. Вколол ей успокоительное, и она заснула.

Он знал такие случаи. Очевидно, что на фоне болезни сердца у Валерии Львовны могли возникать галлюцинации. К тому же ее дочь слишком спокойно отреагировала на звонок. Значит, привыкла к выходкам матери. Спит себе спокойно ее Славик дома с мамой. А бабушка по ночам шастает, ищет приключения. У него было много таких стариков, которые нянчили несуществующих внуков и внучек, теряли мужей, жен и детей. А некоторые даже не помнили, как их зовут.

— Едем в ближайшую больницу, там пусть разбираются. У нее при себе телефон, с дочерью связь есть.

— А если ребенок и правда был? — спросил Федор.

— У нас бабка с тобой при смерти, это раз. И вызовов гора, кому-то срочно нужна помощь, а ты о выдуманных детей будешь искать? Ну давай иди. А я работать поехал.

Они немного поспорили, но здравый смысл и ответственность за реальных пациентов, победили. Валерия Львовна оказалась в больнице.

А Наденька, вернувшись утром домой, нашла у двери порванный поводок.

— Ну мать, ну, дает! Ничего нельзя доверить! — ругалась она, отпирая замок.

Но в квартире ее никто не встретил.

— Сонные курицы! — посмеялась она. Обычно ее встречала собака. А тут такая мертвая тишина. Совсем обленилась, лохматая!

— Мам?! — она прошлась по комнатам. Постель была заправлена, вещи разбросаны. Собака тоже не отозвалась. Казалось, что они не ночевали дома.

«Алло! Надя! Беда! Славик пропал!» — вспомнила она шутку мамы. Вынув телефон, она обратила внимание на время. Неужели она решила забрать его к себе, чтобы досадить Надежде?

Надя вспомнила, что хотела позвонить матери, но ее кавалер не давал ей ни минуты! Поэтому она так и не узнала, что произошло.

— Алло? Вы кто? — услышала она незнакомый голос, когда наконец позвонила Валерии Львовне.

— Надежда?

— Да. А вы кто? Где моя мать?

— В больнице.

— Это шутка? Сколько она вам заплатила? — закатила глаза Надя. Она ненавидела розыгрыши, а Валерия Львовна была той еще штучкой.

— Девушка, вы думаете, что в шесть утра после ночной смены я настроена на шутки?

— Я ничего не думаю. Я очень устала, бессонная ночь, дела... — хмыкнула она, вспоминая приключения. Сначала они были в ресторане, потом он повез ее к себе. А потом... неважно.

— Ваша мать в интенсивной терапии. Если захотите что-либо узнать, вот номер телефона дежурного врача. Мне некогда играть с вами в угадайку. Да и мобильный вашей мамы садится. Всего доброго.

Надя осознала, что с ней говорили серьезно, когда на том конце повесили трубку.

Она набрала номер снова, но там ответил автоответчик. Она сразу же позвонила в приемный покой и ей объяснили, что поздним вечером к ним поступила ее мать.

— А ребенок? Слава? Где он? — кричала она в трубку.

— Я не знаю, вы же мать, — сухо ответили ей.

— Но мой сын был с бабушкой.

— Ее нашли на улице.

— Спросите у нее!

— Она без сознания.

Надя опустилась на стул и начала истерически смеяться. А потом зарыдала.

— Звоните в скорую. Может, вам там помогут.

Надя схватила ключи от машины и побежала на улицу. У двери сидела ее собака. Замерзшая и грустная. Ее ошейник был порван.

— Малышка моя! — Надя кинулась к ней. Модная стрижка собаки уже не казалась ей забавной. Она поняла, что бедная девочка провела ночь на морозе и теперь может заболеть. Но больше всего она боялась того, что на улице провел ночь ее ребенок. Ее родной сын.

— Какая же я ду-ро-чка... — проливая литры слез, повторяла она. Собака молча дрожала, смотря на дверь. А дома она легла на пол и закрыла глаза.

Надя бродила около дома, спрашивала людей, соседей, всех, кого только могла найти на своем пути. Но никто не знал, где ее сын.

Отчаявшись, она поехала в больницу к матери. К счастью, Валерия Львовна пришла в себя и смогла рассказать все, что случилось. Надя стояла на коленях перед матерью и лила горькие слезы. Она раскаивалась в том, что повела себя эгоистично. Оказавшись на грани, она поняла, что была плохой матерью, и ужасной дочерью. Она не ценила то, что у нее было, и могла лишиться всего в одночасье.

— Ковалева?

— Да! — хором ответили женщины, увидев в палате врача.

— Из скорой звонили по вашу душу.

— Говорите... — замерла Надя. Она боялась, что услышит страшные слова.

— Вашего сына нашли.

— Живой?!

— Да. Скажите спасибо Федору, водителю. Он вернулся после смены и ходил, искал вашего ребенка по следам.

— Где он? — Надя вскочила на ноги и бросилась к врачу.

— Сюда везет.

— Счастье-то какое, — вытирая слезы, сказала Валерия Львовна.

Федор приехал через полчаса. Слава спал на его руках.

Оказалось, что охранник подземного гаража, неподалеку от дома Надежды, увидел, как по дороге несется собака, привязанная к санкам. Он успел перехватить санки, не допустив самого ужасного. Собака сорвалась, а ребенок был хоть и напуган, но остался жив и не выпал на снег и не пострадал.

Охранник отвел мальчика в сторожку и уложил спать, ожидая, что кто-то его хватится. Но никого не застал. Смена кончилась, и в пять утра он собрался домой, не зная, что делать с ребенком. В этот момент к нему и пришел Федор после дежурства.

Дозвониться до Нади Федор не смог, а Валерия Львовна была без сознания. Он позвонил в больницу и сказал кому-то из дежурных, что нашел ребенка, но из-за усталости персонала, этот вопрос был где-то зафиксирован, но пропущен мимо ушей.

— Какая безответственность... — рыдала Надежда, прижимая сонного Славу к себе.

— Если уж вам, мамаша, нет дела до собственного ребенка, то чего говорить о наших санитарах. Они по ночам дежурят, у них больных целое отделение! А вот вы... да что там говорить?.. — оправдался врач, хотя оправдываться ему не стоило.

Ответственность за детей всегда лежит на их родителях. К счастью, есть такие самоотверженные и неравнодушные «Федоры», которые несмотря на усталость и тяжелую смену, находят в себе силы помогать людям. Иногда по мелочи, а иногда вот так. Спасая чью-то жизнь и семью.

Первая часть

Стелла Кьярри, автор этого канала, пишет про любовь на языке любви. Подписывайтесь на канал и читайте еще больше историй и рассказов.