«Сбербанк» в тестовом режиме начнёт возвращать клиентам деньги, если они выполнили перевод на счета мошенников — например, при покупке товара в поддельном интернет-магазине. Представители компании рассказали журналистам «ТАСС», что нужно сделать для оформления возврата, и когда такая возможность станет доступна потребителям.
Запросить отмену платежа или перевода можно и сейчас, но вскоре предполагается сокращение времени возврата с одного месяца до нескольких дней. Об этом изданию рассказал заместитель председателя правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов на форуме «Кибербезопасность в финансах». Представитель банка отметил, что новая возможность возврата по новым правилам станет доступна в мае 2023 года.
«Когда клиент по собственной вине, из-за своей ошибки, переводит деньги на счёт, этот счёт у нас банке, мы достаточно быстро показываем, что была ошибка, и клиент даёт нам доверенность, чтобы мы защищали его интересы, мы готовы будем возвращать денежные средства. Потому что уровень надёжности наших данных очень высокий, мы через суды в упрощённом порядке научились возвращать эти деньги», — сообщил Станислав Кузнецов.
Топ-менеджер также сослался на закон 115-ФЗ. Благодаря ему банк вправе почти мгновенно заблокировать счёт предполагаемого мошенника на 10 дней. Для возврата денег от клиента потребуется только соответствующее заявление и оформление доверенности для инициирования процедуры.