Найти тему
Нижегородская правда

В Роспотребнадзоре объяснили, законно ли взимать плату за возврат товара на маркетплейсах

   Не так давно один из крупнейших маркетплейсов в России ввел плату за возврат товара, что не оценили покупатели Анастасия Красушкина
Не так давно один из крупнейших маркетплейсов в России ввел плату за возврат товара, что не оценили покупатели Анастасия Красушкина

В феврале 2023 года один из крупнейших маркетплейсов в России ввел плату за возврат товара. Теперь при отказе от любого продукта пользователи обязаны оплатить его сдачу на склад. Сумма варьируется от 50 до 100 рублей. Законно это или нет, рассказала руководитель Управления Роспотребнадзора Нижегородской области Наталия Кучеренко во время онлайн-конференции в Нижегородском областном информационном центре (НОИЦ).

Как пояснила Наталия Кучеренко, если товар имеет надлежащее качество, то взимать деньги за его возврат продавец может.

«Если продавец доставил вам товар, но вы считаете, что он не подходит вам по цвету, форме, размеру, то продавец вправе взыскать стоимость доставки этого товара. Если товар некачественный, то такую стоимость продавец взыскивать не вправе», — рассказала глава регионального Роспотребнадзора.

Он также добавила, что в течение гарантийного срока производитель должен определить качество этого товара и заменить его или вернуть деньги человеку.

При этом вскрывать товар в пункте выдачи потребитель также имеет полное право. Как только он попал к нему в руки, продукт сразу же становится его собственностью.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что 440 предостережений направил Роспотребнадзор производителям Нижегородской области из-за нарушений в сфере маркировки товаров в 2023 году.

Ещё новости по теме

440 нарушений в сфере маркировки товаров зафиксировал нижегородский Роспотребнадзор в 2023 году

Нижегородский Роспотребнадзор расскажет о борьбе с просрочкой в магазинах и онлайн-покупках

В Роспотребнадзоре рассказали, какие прививки необходимо делать взрослым нижегородцам