Довелось мне как-то поехать в село в Назрановском районе. Моя коллега готовила к изданию свою новую книгу и попросила меня помочь ей. День был воскресный, мы хорошо поработали, и под вечер я засобиралась домой. Было ещё не поздно, где-то около пяти, но с транспортом в Ингушетии не очень, особенно в выходные.
Стою на остановке и думаю: не будет маршрутки – придётся вызвать такси. Чтобы доехать до дома, мне нужно двести рублей, а в кошельке всего сто. Надо будет по пути заехать в банкомат, рассуждаю я. И тут возле меня останавливается белый мерседес, открывается передняя дверь, и водитель машет рукой: садись, мол.
- В Назрань? – спрашиваю. Тот кивает головой.
- Давайте я сзади сяду.
- Задняя дверь не открывается, садись впереди.
Мне часто приходится добираться на работу на попутках. Я живу в таком месте: вроде и до работы недалеко, на машине – десять минут езды, но и пешком не пойдёшь – не меньше часа идти по трассе. Из общественного транспорта – автобус раз в час да маршрутные такси, которые не останавливаются, потому как с автостанции не выезжают, пока не будут заняты все места. Вот и приходится уповать лишь на великодушие проезжающих мимо автомобилистов. Обычно я сажусь в машину на заднее сиденье, а тут, делать нечего, пришлось сесть рядом с водителем.
Когда я оказалась в салоне автомобиля, я ужаснулась – водитель был пьян. «Этого мне как раз и не хватало», - промелькнула мысль. Сижу как на иголках, однако обратила внимание, что машина едет не быстро, я бы даже сказала – медленно. Затеплилась надежда, что до Назрани всё-таки доберёмся.
- Как тебя зовут?
- Виктория.
- А я Султан.
Слово за слово, завязалась беседа.
- Сейчас я покажу тебе мой дом. Вон, видишь, забор из белого кирпича. Может, зайдём на чай? Я тебя с женой познакомлю.
- Нет-нет, меня дома ждут, дети и так одни полдня просидели, - забеспокоилась я, мало ли что, я уже давно не рада, что села в эту машину.
- А ты не смотри, что я пьяный, меня ни одна собака не остановит. Ты водить машину умеешь?
- Нет.
- Сейчас пост проедем, сядешь за руль.
У меня, конечно, есть такая мысль – научиться водить, но не сейчас же.
- Я тебе машину разобью, - отнекиваюсь, а сама думаю: «Ну и влипла же я!»
Увидев гаишников, Султан начал настойчиво сигналить, те приветственно помахали ему в ответ.
- Вот видишь, меня тут все знают.
- Ну да, вы же тут все родственники, - поддакиваю я.
Отъехав метров десять от поста, Султан остановил машину.
- Давай садись за руль, - сказал он и вышел из автомобиля.
Спорить с пьяным бесполезно, решила я, и пересела на водительское место. Сразу почувствовала себя неуютно: ноги не достают до педалей, пришлось сесть на самый краешек сиденья.
- Подожди, сейчас я его подвину, - сказал Султан и нажал кнопку. Кресло поехало вперед. – Ну что, так лучше?
Теперь я сидела свободно, странное дело – напряженность куда-то исчезла. Мне вспомнилось, как когда-то, лет пятнадцать назад, мой бывший муж пытался научить меня водить машину. Это был, конечно, не мерседес, всего-навсего москвичок. Мы жили в селе в одну улицу, дорога была заасфальтирована, машины здесь ездили редко – только местные, так что поучиться можно было. Это был мой первый и последний урок вождения. Как у меня тогда тряслись руки! Свою первую седину я получила именно в тот момент. Это чувство страха я помню до сих пор. Повторение подобного я ожидала и в этот раз, тем более рядом абсолютно нетрезвый, не побоюсь этого слова, человек.
Удивительно, но за рулём я почувствовала себя гораздо спокойней, чем на пассажирском месте. По крайней мере, я трезвая, подумала я и нажала на педаль газа. Машина плавно тронулась с места. Волнения никакого не было, всё происходило, словно во сне. Казалось, мерседес – живое существо, и оно само движется в нужном направлении. Моя роль, как водителя, так и осталась для меня загадкой. Я просто держалась за руль и нажимала на педаль газа – то чуть сильнее, то попуская. Дорога была знакомая – не раз приходилось здесь проезжать, поэтому знала, где будут сложные для меня участки. На крутых поворотах на помощь приходил мой нежданный-негаданный учитель. Одной рукой он помогал мне поворачивать руль.
Наша беседа продолжалась.
- Ты замужем?
- А как же, - отвечаю, хотя на самом деле разведена, - и дети есть, и внуки.
- Сейчас заберём их всех и поедем ко мне в гости, барана зарежем, шашлык-машлык.
Это никак не входило в мои планы, начинаю сочинять на ходу:
- У меня муж ревнивый, он сейчас на работе. Как-нибудь в следующий раз.
Вот так и доехали до моего дома.
- Если бы ты не предупредила, что замужем, я бы тебя украл, - сказал Султан.
- Ну да, и вся бы Ингушетия над тобой смеялась, мол, бабушку умыкнул, - пошутила я в ответ.
- Будешь мне сестрой. Я очень рад, что вы приехали к нам, в Ингушетию. Я желаю тебе и твоей семье счастья, - сказал на прощание Султан.
На том и расстались. А я до сих пор в шоке, никак не могу поверить, что я действительно сама вела машину.