Найти в Дзене
Психология

Лучше соображать, изменить отношение к жизни и стать счастливее: какое занятие помогает так развивать мозг

Оглавление

Люди, владеющие двумя и более языками, реже страдают когнитивными нарушениями в старости. Это известный факт, подтвержденный множеством исследований. Что происходит с нашим мозгом в тот период, когда мы изучаем иностранный? Можно ли с его помощью изменить свое мышление и жизнь?

ОСВОЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА УЛУЧШАЕТ МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Разговаривая на родном языке, мы активизируем левое мозговое полушарие. Одна из его частей — центр Брока — ответственна за говорение, применение грамматических и синтаксических правил; другая —  центр Вернике — за понимание значений слов и их звучание.

Процесс изучения нового языка не связан с отдельным полушарием. Обмен импульсами происходит между различными зонами мозга, отвечающими за лексику, фонетику, грамматику и синтаксис. Вот почему односторонние подходы к преподаванию иностранного, например, только через устную речь или письмо, не работают.

Чтобы стать сильными и здоровыми, мы не прокачиваем в спортзале только мышцы рук или ног, а задействуем всю систему. Это правило актуально и в отношении мозга. Чем активнее он работает, тем больше формируется нейронных связей, растет объем серого и белого вещества.

Изучение иностранного оказывает влияние на «мозолистое тело» — связующую часть между обоими полушариями, отвечающую за обмен информацией. Переход с одного языка на другой — прекрасное упражнение, помогающее сохранять нейропластичность на протяжении всей жизни.

Создавая новые нейронные связи и включая в работу малоактивные участки для решения нестандартных проблем, мозг лучше справляется с дегенеративными возрастными заболеваниями, поддерживает ментальное здоровье.

РЕЧЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ МЫШЛЕНИЕ

Когда изучаем язык, то воспринимаем не только его звучание, но и логику, ассоциативный ряд. Мы сталкиваемся с иными понятиями, восприятием этого мира, другой реальностью и мировоззрением.

Например, в русском языке под словом «проблема» часто понимают трудности. Когда слышим его, то ощущаем упадок сил. В английском challenge также означает вызов. Произнося это слово, мы чувствуем подъем энергии, который необходим для решения задачи.

Осваивая иностранный, мы начинаем по-новому мыслить, меняем свое отношение к действительности. Если в русском каждое слово ассоциируется с индивидуальным опытом, порой негативным, воспоминаниями, шаблонами, то новый язык — это чистый лист, он не заполнен личными ассоциациями. И благодаря этому мы можем «переписать» свое восприятие реальности.

Процесс изучения нового языка не связан с отдельным полушарием. Обмен импульсами происходит между различными зонами мозга, отвечающими за лексику, фонетику, грамматику и синтаксис. Вот почему односторонние подходы к преподаванию иностранного, например, только через устную речь или письмо, не работают.

Чтобы стать сильными и здоровыми, мы не прокачиваем в спортзале только мышцы рук или ног, а задействуем всю систему. Это правило актуально и в отношении мозга. Чем активнее он работает, тем больше формируется нейронных связей, растет объем серого и белого вещества.

Изучение иностранного оказывает влияние на «мозолистое тело» — связующую часть между обоими полушариями, отвечающую за обмен информацией. Переход с одного языка на другой — прекрасное упражнение, помогающее сохранять нейропластичность на протяжении всей жизни.

Создавая новые нейронные связи и включая в работу малоактивные участки для решения нестандартных проблем, мозг лучше справляется с дегенеративными возрастными заболеваниями, поддерживает ментальное здоровье.

РЕЧЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ МЫШЛЕНИЕ

Когда изучаем язык, то воспринимаем не только его звучание, но и логику, ассоциативный ряд. Мы сталкиваемся с иными понятиями, восприятием этого мира, другой реальностью и мировоззрением.

Например, в русском языке под словом «проблема» часто понимают трудности. Когда слышим его, то ощущаем упадок сил. В английском challenge также означает вызов. Произнося это слово, мы чувствуем подъем энергии, который необходим для решения задачи.

Осваивая иностранный, мы начинаем по-новому мыслить, меняем свое отношение к действительности. Если в русском каждое слово ассоциируется с индивидуальным опытом, порой негативным, воспоминаниями, шаблонами, то новый язык — это чистый лист, он не заполнен личными ассоциациями. И благодаря этому мы можем «переписать» свое восприятие реальности.