21 августа 1963 года самолет выполнил рейс из Таллина в Москву.
Экипаж заметил после взлета, что передняя шасси не убралась полностью — оборвался болт крепления. Так как аэропорт в Таллине небольшой и портилась погода, было решено добраться до Ленинграда на высоте 4200 метров. В Северной столице лайнер получил разрешение на посадку, снизился до 2400 метров, потом до 500 и начал наворачивать круги над городом, чтобы выработать топливо. Одновременно предпринимались попытки через лючок просмотра дожать переднюю ногу. Но это ни к чему не привело.
Внезапно на последнем круге начало падать давление топлива, упала тяга в левом двигателе, самолет направили на полет по малому кругу, чтобы дотянуть до аэропорта, но тут отказал и второй двигатель. В этот момент Ту-124 находился над самым центром Ленинграда, в районе Исаакиевского собора. Командир Мостовой принял решение произвести посадку самолета с неработающими двигателями на водную поверхность Невы, между Финляндским и Большеохтинским мостами (ныне «промежуточный» мост Александра Невского на тот момент еще только возводился).
С момента отказа второго двигателя до посадки на воду прошло 14 секунд.
При посадке на воду чаще всего машина просто разваливается на части. До этого случая в мировой истории гражданской авиации благополучные приводнения самолетов можно было сосчитать по пальцам, трагичных же были десятки. А здесь никому даже не пришлось оказывать медицинскую помощь.
Как только висящая передняя стойка шасси коснулась воды, ее сразу оторвало. Машина хвостом коснулась Невы, затем шлепнулась брюхом, затем слегка поднырнула под воду и потихоньку поплыла вперед, на находившиеся рядом опоры Финляндского моста. Все пассажиры и члены экипажа не только остались живы, но и не получили ни одной царапины или ушиба.