NHTSA* обеспокоено четырьмя различными видами поведения FSD.
В четверг компании Tesla пришлось отозвать почти 363 000 своих электромобилей. Речь идет о весьма спорной системе "Full Self Driving" Beta компании, которую Национальная администрация безопасности дорожного движения считает опасной.
У NHTSA есть четыре основные претензии к системе помощи водителю:
Система FSD Beta может позволить автомобилю вести себя небезопасно на перекрестках, например, двигаться прямо через перекресток, находясь на полосе, предназначенной только для поворота, въезжать на перекресток, регулируемый знаком "стоп", не доезжая до полной остановки, или въезжать на перекресток на желтый сигнал светофора без должной осторожности.
Кроме того, NHTSA* утверждает, что "система может недостаточно реагировать на изменения в установленных ограничениях скорости или неадекватно учитывать корректировку водителем скорости автомобиля для превышения установленных ограничений скорости".
Согласно графику, опубликованному национальным регулятором автомобильной безопасности, NHTSA* сообщило Tesla 25 января, что у него есть четыре опасения по поводу поведения FSD Beta при вождении, и попросило Tesla выпустить отзыв. После нескольких недель обсуждений Tesla, очевидно, не согласилась с мнением агентства, но все равно решила провести отзыв, возможно, прочитав надпись на стене.
Отзыв затрагивает модели S, X, 2017-2023, 3 и Y "которые установили или ожидают установки программного обеспечения, содержащего функцию Autosteer on City Streets".
Это уже как минимум второй отзыв FSB Beta; в ноябре 2021 года производителю пришлось отозвать 11 706 автомобилей EV, на которых была установлена текущая версия FSD Beta, из-за склонности этой версии к неадекватному торможению, что привело к многочисленным жалобам.
Генеральный директор Tesla Элон Маск в прошлом говорил, что FSD - это "сделать или провалиться" для Tesla, и что эта функция - разница между тем, что его компания "стоит много денег или стоит практически ноль".
Владельцы Tesla, затронутые этой проблемой, получат уведомление к середине апреля, а автопроизводитель выпустит новую версию программного обеспечения по воздуху, которая, по его словам, "улучшит работу FSD Beta при выполнении определенных маневров вождения в условиях, описанных выше".
Это не означает конец проблем Tesla с системой помощи водителю. NHTSA продолжает расследование в отношении менее способной, но более распространенной функции Autopilot после 41 аварии с 2016 года, в результате которых погибли по меньшей мере 19 человек.
*Национальное управление безопасностью движения на трассах