Центр Ростова и Нахичевань закроют для грузового транспорта
В текущем году в Ростове создадут так называемый «грузовой каркас» - список транспортных магистралей, куда будет разрешен доступ грузового транспорта. Одновременно часть улиц для грузовиков закроют. Об этом в своем telegram-канале сообщил градоначальник Алексансей Логвиненко.
В частности, большегрузы смогут передвигаться по направлению к территориям, где ведется активное строительство, вроде Левенцовки, Суворовского, Вересаево, Левобрежной, бывшего аэропорта, а также завода «Электроаппарат».
Разработка проекта каркаса запланирована на первое полугодие 2023 года, стоимость работ составит 1,5 млн рублей. В нем предусмотрено размещение дорожных камер и пунктов весогабаритного контроля.
Параллельно с запуском каркаса центральную часть Ростова и Нахичевань закроют для грузовиков. Движение большегрузов в этом районе будет разрешено только по специальным разрешениям и в определенное время суток, а также в зависимости от грузоподъемности и максимальной разрешенной массы транспортных средств.
Транзитный грузовой поток пустят по объездным маршрутам. Исключения будут делаться только при наличии спецпропусков, которые дают право на передвижение в городе в дневное время.
- Ограничительные меры позволят разгрузить улично-дорожную сеть города, увеличить пропускную способность основных магистральных улиц и среднюю скорость движения на них, сократить по ним время проезда, - отметил Логвиненко.
Ожидается, что ограничения вступят в силу в четвертом квартале 2023 года.
Напомним, что идею о "грузовом каркасе" выдвинула еще в 2020 году питерская компания «А+С ТрансПроект» (Симметра), которая разрабатывала программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова.
Такая схема уже работает в Москве. В частности, подвоз фурами в магазины разрешен только ночью, действует ограничение тоннажа, в пределах третьего кольца запрещено движение большегрузов, а в центр могут заезжать только машины типа «Газелей».