С 1 марта на электромобилях разрешено ездить бесплатно по федеральным автодорогам России. В том числе по платным участкам трассы М4 «Дон» в Липецкой области.
Владельцы автокаров должны купить за 3-3,5 тыс. рублей или арендовав у «Автодора» бесконтактный брелок-транспондер. При попытке проехать с таким устройством через пункт оплаты на обычном авто с двигателем внутреннего сгорания с привязанного к транспордеру лицевого счёта спишут деньги, а сам прибор отберут.
Эксперимент продлится до конца 2023 года. Если его признают успешным, Правительство РФ подготовит поправки в закон «Об автодорогах», разрешающие бесплатный проезд по платным участкам на электрокарах, сообщил 17 февраля «Коммерсантъ».
Ранее сообщалось, что руководство липецкого завода электромобилей «Моторинвест» в феврале выступило с предложением зафиксировать стоимость электроэнергии для зарядки электрокаров на уровне 8 рублей за 1 кВт/ч.
В Липецкой области это считают необходимым, потому что цена электроэнергии в регионах, как правило, выше 8 рублей, а стоимость зарядки на станциях порой доходит до 25 рублей. Реализовать предложение производителей электрокаров из Липецка можно за счёт госсубсидий, считают аналитики авторынка.
Другая идея липецкого «Моторинвеста» – это введение 10-процентной квоты на закупку электрокаров для такси и каршеринга. Первый таксопарк из липецких электромобилей в феврале начал работать в Нижнем Новгороде.
Согласно обновленной стратегии развития автопрома, к 2030 году каждая седьмая легковушка в России должна быть на электротяге. В странах ЕС другие планы – к 2030 году более 50% машин должны быть электрическими. А после 2035 года авто с двигателями внутреннего сгорания вообще исчезнут с дорог Европы.
Фото из архива LipetskMedia