Найти в Дзене

У Мирона не осталось сомнений

Рассказ "Такая сложная простая жизнь", часть 7.

Тишка писал родителям, что хорошо устроился. Работа трудная, но зато платят приличные деньги. Гришка надолго не задержался в родительском доме, а поехал к брату. И Ваня поступил точно так, когда отдал долг Родине.

Анюта только плакала, когда провожала Гришу, а потом и Ваню.

-Сыночки мои, что же вам дома не сидится? Неужели деньги так важны для вас?

-Мама, не обижайся, но хочется лучшей жизни, - ответил Гриша. - Мы и тебе с отцом поможем. Поживёте хорошо хотя бы на старости лет.

-Матери хорошо, когда дети рядом, когда их можно видеть.

Когда же провожала Ваню, младшего сына, плакала тихо, желая ему всего доброго:

-Пусть Бог вас всех троих бережёт.

-Мама, мы приезжать к вам будем. Не переживайте!

-Надеюсь, что не забудете нас, - ответила Анюта.

Вечером они тихо сидели с Мироном в своей пустой хате.

-Анюта, я вот что думаю, давай корову продадим.

-Ты что? Я без неё своей жизни не представляю.

-Зачем она нам? Только лишние заботы. Сено надо косить много. А я уже не такой молодой, как раньше. И одному трудно. Хлопцы наши уехали. Молока нам много не надо. Купим у соседей литр - и хватит нам.

-Нет, не продам коровушку свою. Она моя отрада, а умная какая. Я рассказываю ей все новости, а она смотрит на меня такими понимающими глазами. Ты бы видел. Корова всё слышит и чувствует, но говорить не умеет. Пока силы есть, пока могу справляться, корову буду держать. Если тебе сено трудно косить, людей найму, заплачу им, но от коровы не избавлюсь, - Анюта сказала так, словно отрезала. Спорить с ней было бесполезно.

Мирон неуверенно спросил:

-А молоко всё сдавать будешь?

-И сдавать, и себе оставлять, и добрых людей угощать.

-Это ты о ком?

-Да хоть о соседях молодых, у которых двойня. И Тамарка с ребёнком в родительский дом вернулась. А Петрович корову продал. Теперь жалеет. А я его внучку молочко давать буду. Пусть ребятёнок растёт на всём домашнем.

-А что Тамарка навсегда приехала?

-Говорят, что да. Городской её муж оказался ещё тем драчуном. Не жалел даже беременную. Она терпела сначала и ничего не говорила. Петрович сам заметил синяки, когда в гости приехал. Тома рассказывать ничего не хотела. Когда Петрович надавил на неё, она призналась. Вот и забрал он их с внуком домой.

-Вот оно что! - удивился Мирон. - А я думаю: почему это сосед ходит сам не свой? А его Тамарка навсегда вернулась. Не хотел, чтобы за нашего Тишку замуж пошла. Теперь будет одна с ребёнком в деревне.

-Ты будто рад чужому горю. Эх, не думала я, что ты такой. Тамарка ни в чём не виновата. Мне жалко, что так всё вышло.

-Да я что...я ничего, просто сказал.

-Ладно, я там банку молока приготовила. Ступай, отнеси студентам, которые к нам на раскопки приехали.

-Тебе и их жалко?

-А мне всех детишек жаль. Видела, как они работают. Всё копают что-то. Говорят, практика у них.

-Хорошо, сейчас отнесу, - Мирон взял 3-литровую банку и пошёл в то место, где постоянно проходили раскопки. Говорили, что здесь было поселение людей, которые жили много лет назад. Студенты приезжали сюда каждый год на практику, жили в палатках. И даже учёные наведывались в деревню.

Мирон принёс молоко, но не спешил отдавать, наблюдал за тем, как работали студенты. Стоял до тех пор, пока один из парней его не заметил.

-Здравствуйте! Вы, наверное, от тёти Анютки?

-Доброго дня вам, ребята! Так всё и есть. Анюта велела передать молочка свеженького.

-Спасибо, - ответил парень, а потом обратился к девушке: - Вера, забери молоко, а так у меня руки грязные.

-Сейчас, - ответила девушка, которая чистила зубной щёткой какие-то камешки. Она быстро вытерла руки и поспешила к Мирону. - Здравствуйте! Спасибо Вам за молоко.

-2

-Это не меня, а жену мою благодарите, - ответил Мирон, а сам внимательно смотрел на девушку, которую парень назвал Верой. Это имя перевернуло в нём всё. Мирон тихо произнёс: - Что-то я тебя здесь не видел никогда.

-Я вчера приехала. Болела, не смогла поехать на практику вместе со всеми, - ответила девушка, а потом улыбнулась так, что стала как две капли воды похожа на Анюту в молодости. У Мирона ёкнуло сердце.

-А как зовут тебя? - он переспросил специально.

-Вера, - ответила девушка, продолжая улыбаться.

-А отчество как?

-Всеволодовна. Извините, а зачем Вам моё отчество?

-Так...просто...спросил, - Мирону казалось, что он видит сон.

-Так просто не спрашивают. Наверное, я Вам кого-то напомнила?

Но Мирон ничего не слышал, настолько был погружён в свои мысли. Он спросил:

-А вы с ребятами надолго приехали?

- Нет, всего на неделю, хотя мне здесь нравится. Зато в следующем году приедем на месяц, а может и на два. Спасибо за молоко, я пойду.

-Да...Конечно...Вера...- заикаясь, ответил Мирон. У него не было сомнений в том, что это их с Анютой дочь.

"Это она, красавица наша. Такая приветливая и разговорчивая. В институте учится, умная значит. Хоть увидел её, и на том спасибо. Хорошо, что я пошёл, а не Анюта. Вдруг бы она догадалась? Что тогда? Лучше ей к студентам не ходить. Скажу, что сам буду им молоко носить в обеденный перерыв", - решил он.

Начало. Читайте: Яна.

Продолжение.