Как же много историй со времен Второй Мировой и других войн, когда родным солдат и офицеров приходили ошибочные похоронки.
С одной стороны такие ошибки могли зря напугать и нанести травму родителям бойцов. С другой стороны такие истории давали людям верить, что их родственник на фронте все еще жив, даже когда их уведомляли о смерти.
Эта история о таком же случае с похоронкой. А еще она о танкисте, которому вверенная техника дороже собственной жизни. Потому что боевая машина может забрать жизни многих врагов, которые ему не страшно обменять на одну свою жизнь.
Наступление на Харьков
Шел февраль 1943 года. Инициатива в войне была уже на стороне Красной армии.
Наступление в сторону Берлина шло своим ходом, однако немцы совершали все более отчаянные действия, чувствуя, что у них нет выхода.
Механик-водитель танка Т-34 по имени Александр Милюков рассказывает, как немецкие «тигры» пошли в атаку, пытаясь прорваться.
Советским танкистам приказали сдержать тигры, несмотря ни на что.
Танки Т-34 успешно вели огонь по противнику, заняв удобные позиции, и хорошо попадали. Однако, как отметил сам Александр, немецкие танкисты были будто заколдованы и дальше шли напролом.
Почти сразу немецкий снаряд угодил в танк, на котором нес службу Александр. Танк Т-34 загорелся, и бойцы моментально задраили люки, чтобы перекрыть кислород, необходимый для возгорания.
С пожаром справиться это помогло, но задымление никто не отменял.
Дышать стало нечем, и экипаж покинул танк. Они побежали в сторону, но мысль, что танк все еще можно спасти не покидала Александра.
Обернувшись, он увидел, что огня на танке нет. а значит он все еще рабочий и может вернуться в строй. Думая, что последствия повреждения позади, он бросился обратно к танку. Товарищи кричали ему в след, пытаясь отговорить Александра от опасной затеи, но он не послушал.
Добежав до танка, открыл люк, а оттуда вырвался столб пламени и раздался оглушительный взрыв. Александр исчез из виду наблюдавших за этим товарищей.
Бойца занесли в список погибших, а через несколько дней товарищи по экипажу нашли остатки его одежды, которые лишь подтвердили их догадки о смерти однополчанина.
Далее, как полагается, Пирамидка со звездой и табличкой с фамилией, а также похоронное письмо матери Александра.
Три письма
Мать Александра Агафья Михайловна, жившая под Пензой, получила похоронное письмо. Ей стали платить пенсию в качестве компенсации за смерть сына.
Однако она не верила, что Александра больше нет в живых.
Она не потратила ни одного рубля из пенсии, которую ей без перебоя приносили пионеры. И это несмотря на то, что деньги были бы очень кстати.
Она решила, что если будет тратить эту пенсию, то сын точно не вернется. Поэтому складывала все деньги в комод.
Через какое-то время пришло еще одно письмо. От Александра. Где он сообщает, что жив.
Место, где в письме была написана дата, стало не читаемо в процессе доставки. Поэтому Агафья Михайловна не могла понять, то ли ее сын жив, то ли письма пришли не в том порядке.
Она так и спросила сына, написал ли он это письмо до смерти или после. И наконец она дождалась третьего письма, где сын говорит, что все правильно, он действительно жив, и лишь легко ранен.
Счастью ее не было предела она поняла, что не зря все это время верила и ждала. Все-таки материнское сердце никогда не ошибается.
А что в письме?
Однако Александр решил не упомянуть, что ранение было совсем нелегким, и от смерти в огне его защитила лишь башня танка и сильная взрывная волна, отбросившая его от пламени.
Так же он опустил подробности о том, что догонять своих ему пришлось несколько суток, прячась, где попало. В результате его поймали советские разведчики, приняв его за шпиона. Он даже не мог оправдаться, потому что опухший язык не позволял произнести и слова.
От казни разведчиками его спас лишь капитан, приказавший отвести Александра в госпиталь. Где после того, как прошел полный курс восстановления, дал объяснение и рассказал историю своего чудесного спасения
Об этих событиях впоследствии Александр Иванович снял фильм со звучным названием «Экипаж машины боевой», который получил огромную популярность в кинопрокате и вселял надежду многим, что их близкие также могут вернуться живыми с войны, несмотря на похоронки.