«Накорми меня»(2022) - мрачно комичная, глубоко тревожная и феноменально хорошо сделанная, грустная и зловещая история о самопожертвовании и горе.
«Накорми меня» - это второй полнометражный фильм творческого тандема Ричарда Оукса и Адама Лидера. Мировая премьера фильма состоялась на Beyond Fest и с тех пор он стал штурмовать мир фестивалей жанровых фильмов, завоевав более 18 наград, включая лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшего сценариста, лучшую мужскую роль и лучший саундтрек.
В основе фильма лежат реальные события, которые в 2001 году потрясли мир: Армин Майвес убил и съел берлинского программиста Юргена Брандеса с его добровольного согласия.
Надо сказать, что эта история уже была однажды экранизирована в 2006 году режиссёром Мартином Вайсом в его психологическом фильме ужасов "Каннибал из Ротенбурга".
Но в отличии от Мартина Вайса, Ричард Оукс и Адам Лидер создали комедийный фильм в жанре gore приправленный долей английского черного юмора.
Джед обнаруживает, что его жизнь разрушена, когда его жена внезапно умирает, и он чувствует, что за ее смерть он несет прямую ответственность.
По спирали погружаясь в бездну депрессии, он оказывается в баре с сумасшедшим незнакомцем Лайонелом Флэком, который убеждает его, что он может искупить свою вину перед женой, позволив медленно съесть себя до смерти!
Лайонел Флэк - каннибал и он открыто говорит о своих желаниях Джеду и только Джед может решить, хочет он этого или нет.
У каннибала есть мораль, возможно, в дальнейшем он и зайдет слишком далеко, но все же он очень честен в желании съесть человека и он ничего не сделает, пока человек не подпишет контракт.
«Накорми меня» затрагивает противоречивым образом (с типично английской иронией) несколько тем: тема потери (Джед, обезумевший от смерти жены, находится в психологическом состоянии капитуляции, которое позволить циничному манипулятору подтолкнуть его к подписанию абсурдного контракта); одиночество (Лайонел живет одиноким мужчиной в грязном и грязном доме, украшенном жуткими и отвратительными фотографиями, в том числе гигантским снимком его пожилой матери, неприлично обнаженной); булимия (Лив, жена Джеда, покончила с собой из-за расстройства приема пищи.)
Лидер и Оукс написали сценарий, вызывающий несомненный интерес, маниакально заботятся о графическом аспекте, предлагая впечатляющие олдскульные спецэффекты, ориентированные на ампутацию частей тел с последующим приготовлением «вкусных» блюд, разработанных путем применения весьма нетрадиционного вида гастрономии.
Художник-постановщик Эми Лукас (в роли Эми Лукас) и другие члены съемочной группы, которые работали над сценографией, проделали невероятную работу, так как дом Лайонела - отвратительный беспорядок. Засохшая кровь практически на каждом сантиметре стен, комнаты, заваленные частями тела, и пропитанные горем комнаты, в которых Джед проводит много времени, — все это удивительно прорисовано.
Биполярный, гротескный и сумасшедший портрет Лайонела, серийного убийцы-каннибала, смоделирован с серийного убийцы-каннибала Джеффри Дамера.
"Я начал меняться. Именно тогда начался каннибализм, я ел сердца и мышцы рук. Это был способ заставить меня почувствовать, что они становятся частью меня. Сначала это было просто любопытство, но потом оно стало навязчивым, наконец, я попытался сохранить человека в живых, вызывая зомби-подобное состояние. (...) У меня были эти навязчивые желания и мысли, которые я пытался контролировать, но я не мог. Я определенно был одержим. Я убивал не потому, что сердился на них, не потому, что ненавидел их, а потому, что хотел оставить их при себе, и по мере того, как моя одержимость росла, я сохранял части тела, такие как черепа и скелеты." - Джеффри Дамер.
«Накорми меня» - в фильме гораздо больше смысла, чем должно быть и он гораздо более проникновенен, чем имеет право быть.