Сотни американских самолетов-разведчиков и заправщиков остались на земле до того, как специалисты проверят состояние одной детали, из-за которой у воздушного судна в полете может отвалиться хвост, сообщил портал Defense News. Планируется, что работы по обследованию всех самолетов займут около полумесяца.
"Мы предпринимаем эти шаги из повышенной осторожности, после консультаций с нашими инженерами-экспертами", - сказал полковник Майкл Ковальчек, руководитель отдела материально-технического обеспечения ВВС, который занимается обслуживанием устаревших танкеров.
Речь идет о трех типах техники: заправщике KC-135, стратегическом разведчике RC-135 и самолете специального назначения WC-135 Constant Phoenix. Все они построены на базе Boeing C-135 Stratolifter, который совершил свой первый полет аж в августе 1956 года. Всего проверке подлежит почти четыре сотни самолетов этих типов.
Злополучная деталь - опора вертикального стабилизатора, которая крепит эту важнейшую часть самолета к фюзеляжу.
"Если одна опора выйдет из строя, другая не сможет нести оставшуюся нагрузку, и вертикальный стабилизатор оторвется от самолета", - сообщалось в записи, опубликованной на неофициальной странице ВВС в Facebook (соцсеть запрещена в России, принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).
Сейчас американские военные строят планы о замене устаревших заправщиков на новые Boeing KC-46 Pegasus, но до тех пор, пока новый самолет "встанет на крыло", "старичкам" КС-135 еще долго придется бороздить воздушный простор.