Довольно долго я проходил Готику 2, в очередной раз специально для обзора, и во время поиска материала наткнулся на Risen, что вполне логично, ведь это детище создателей Готики. Почитав отзывы, я понял - это такая-же Готика, но с новой графикой и функциями. После прохождения Risen могу согласиться на 85%, однако такого шарма как от «Готики» от «Risen» ожидать не стоит. И сейчас я расскажу почему.
1 октября 2009 года новая игра Piranha Bytes официально вышла в России. В сюжет нас погружает небольшой вступительный ролик, повествующий о том, как главный герой вместе с цыганкой по имени Сара, проникнув на корабль инквизиции, попадают в шторм, вызванный невидимым Титаном. Инквизитор Мендоса, глава этой экспедиции, обладающий волшебным окуляром, позволяющим ему видеть потоки магии, пытается сражаться с Титаном, но, поняв тщетность своих попыток, телепортируется с корабля. После чего Титан разрушает корабль, отправив Сару и героя на дно. Главный герой приходит в себя на берегу острова, окруженный трупами экипажа корабля. Также выживает и Сара. Тут и начинается игра.
Да, можно сказать, что это Готика, только с более новой графикой и более удобным функционалом. Как и в Готике, есть три лагеря: Маги, которые заперлись в крепости на вулкане; Бандиты, которых изгнали на болота (о да, я прямо как в первой Готике); и, собственно, оккупанты, которые, как и маги, служат Инквизитору Мендосе. Как вы поняли, у нас три пути развития сюжета. Квестов немало, но и не очень много. В некоторых квестах присутствуют интрижки, которые заставят вас принимать чью-то сторону. Есть, конечно-же и сюжетные повороты, пусть и немного банальн ые. А украсит всё это просто шикарные виды природы: закаты, рассветы, дожди… У «Пираньев» с этим всегда было все в порядке. Финал игры мне показался достаточно сложным – видимо я настолько запорол персонажа. Финальный босс был очень интересный. Сама по себе игра не очень длинная, у меня ушло 30 часов 40 минут на полное ее прохождение со всеми побочными квестами. Перейдем к технической составляющей.
Сам по себе мир, довольно маленький – один остров. Скудный выбор оружия, доспехов и прочих безделушек. Плавать нельзя. Да, нельзя. Зато, жарить мясо и прочую еду можно теперь сразу пачкой, а не по одной штуке, как в первых двух Готиках. Кстати, теперь главный герой не ест сырое. Чтобы что-то съесть, нужно это приготовить, а, чтобы приготовить – поймать и разделать. Одних только знаний по освежеванию в этот раз будет недостаточно, теперь нужно иметь специальные предметы для этого. Например, долото для челюстей. Еще в игре спрятаны несколько кладов, которые не выкопать без лопаты, а также залежи золота и руды, которые не добыть без кирки. Привет Готика! Мечи делятся на три класса – одноручный, полуторный и двуручный. Последние два, по сути, одно и тоже, только разный урон и скорость атаки. Магия делится на свитки и руны. Маги могут использовать руны, а свитки могут использовать все. Телекинез, превращение в монстров и даже левитация скрашивают геймплей. Также по острову раскиданы топовые предметы, состоящие из частей. Нужно найти все, а потом выковать из них предмет и будет у вас неплохое оружие. Под конец игры вас порадуют или замучают, как меня, головоломки, которые либо скрасят вам игру, либо превратят её в муторное однообразие.
К сожалению, что касается «Piranha Bytes», то нельзя обойти стороной баги. Багов, просто куча – от исчезновения квестовых персонажей до вылета за карту. Один раз я забрел случайно в место, где куча квестовых развязок, не завершив предшествующие им квесты и понятно, что вся игра немного поломалась. Пришлось загружаться и не заходить в укромные уголки острова, чтобы хотя бы сюжет узнать, который предшествовал внезапно обнаружившимся развязкам. Очень часто при попытке прыгнуть на возвышенность, герой просто улетал за край видимой карты или исчезал. Так могло длиться бесконечно, вплоть до того, что приходилось тратить магию, левитацию, например, чтобы просто подняться на порожек! Также, игра изобилует постоянными застреваниями в стенах. Поверьте, вас это будет жутко раздражать. Сохраняйтесь каждые 30 секунд.
Что касается моего первого прохождения, то я запорол перса под ноль! Ради новых ощущений решил играть не за мага, а побыть бандитом. В итоге, я все неправильно раскачал и только к концу игры встал на путь истинный. Но, когда я понял, как бы мог прокачаться, расстроился. Тем не менее игру прошел. Кстати, чуть не забыл, ролевая система представлена набором характеристик и боевых навыков. Основные характеристики героя: Сила; Ловкость; Мудрость; Здоровье; Мана; Уровень. Многие игровые навыки не доступны непосредственно в начале игры, и их нужно открывать, тратя на это «Очки обучения». В дополнение к прямым изменениям в игре, открытие навыков имеет также эстетические эффекты. В игре присутствует система профессий и способностей от взлома замков до кузнечного дела, также существуют ремесла, такие как: Кузнечное дело; Ювелирное дело (является составной частью кузнечного дела и изучается вместе с ним); Алхимия; Охота; Изготовление магических свитков.
Видео версия обзора:
Буду с вами честен – ближе к финалу игра меня просто задолбала. Бесконечно одинаковые монстры и пещеры, еще эти загадки, которые убивают последний намек на экшен. Разнообразия почти нет. Ну и баги, на фоне которых приходится постоянно загружаться. Risen – это игра, требующая терпения. Я поиграл не в самую лучшую версию Готики. Собственно, и время со мной солидарно - Risen не удалось повторить успех «Готики». К сожалению, практически никаких новых идей я не увидел.
Мой контент в соц сетях:
VK - https://vk.com/rkzgames
YouTube - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot
Дзен - https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
RuTube - https://rutube.ru/channel/28607617
Дискорд - https://discord.gg/3y3HPkAWRH
Донат - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish