Трансцендентальная апперцепция искусства - живая нынешнесть бытия
Серия — метафизическая социология проекта человека Второе сказание
Истинное искусство — истекает из Божественного логоса, экзистенциально раскрываясь во духоприкосновенных сознаниях «образов и подобий», облекаясь в каузальную форму материализованной объективации, обладающую живыми «надстрочиями» трансцендентного сознания, «послесловиями» целей и «предисловиями» назначений проекта человека.
Творение и созерцание объективного искусства «гласа небес» происходит в надсловесном сознании, соединяющем небеса и землю священной радугой со-бытия, проводящий Превышний любящий свет во знаковости материализаций, внешне подчинённых каузальной предопределённости, но внутренне обладающих экзистенциальными «надстрочиями» живого сознания бытия.
На метапсихологическом уровне сознание творителя и созерцателя объективного «несгораемого» искусства не может быть «табулой раса» чистого духа Абсолюта, но обладает многомерностью «ноуменальных форм», отображаемых во «феноменальной материализации» небесных канонов и категорий бытия.
Соответственно, молчность ваятеля и созерцателя не может быть «тотальной», а лишь относительной, лишённой «шумов и хрипов» омирщвлённых эмоциональных фонов и веретена мыслей «обыденности»; священная молчность сохраняет во себе целокупное сознание знаний, живую этику и эстетику и блаженные нектары небесной «амриты».
Небесное искусство — экзистенциально «не горит, не подверженно тлению и не обрастает плесенью забвенности», ибо истекает от самого Творца, сообразуясь с эсхатологий проекта человека и телеологией великого смысла очеловеченного богобытия во мирах временности, напоённого со-возлюбленностью Творца и творения во священной литургии живой эстетической этики сущностного существования духосознательного инобытия...