В 2000е в нашу жизнь пришёл класс активной пк акустики ,вытеснив популярные в 90е музыкальные центры.
Случилось это благодаря всеобщей компьютеризации , появлению карманных источников звука в виде мп3 плееров и компактным и дешёвым усилителям на tda .
Тогда пк акустика переживала свой расцвет ,выступая и источником звука и играя роль усилителя для наушников.
В 2010 годы интерес к этому классу аппаратуры, особенно дорогим и крупным моделям - поугас из за падения интереса к стационарным пк и ноутбукам.
Их частично заменили смартфоны и планшеты.
В 2000е годы у меня по началу были маленькие пластиковые пк колоночки ,незаменимые как усил для наушников с регулятором громкости, потом несколько громыхалок в 2.1 формате.
Но мечтал я о полноразмерных 2.0 Свен Стрим Мега ,так как Микролаб Соло 5,6 , Свен Рояль 2 , Микролаб про 3 , и Эдифайр R2700 стоили заметно дороже.
На тот момент у меня не было ни советских ас ,ни японских ,ни каких либо усилителей. Мне хотелось узнать что такое мощь ,бас и громкость.
И Стрим мега была лучшим решением после "компопукалок" :).
Но получилось так ,что вместо Стрим Меги я зачем то купил двухполосный Edifier r2600 .
Эдифайр меня по звуку не устраивал ,жёсткий и неэмоциональный.
А вот Свен sps-704 мне даже нравился.
Есть так же Свен Рояль 1 ,вот он какой то неочёмный.
И через лет 6 я из любопытства купил Стрим Мегу R , но там был хлопнувший конденсатор в БП ,и при попытке его поменять я доломал всю плату . Хотя успел немного послушать эти колонки и даже чуть разочароваться.
И теперь в 23 году , удалось выгодно купить Стрим Мегу снова .
Стоит она такая на фоне JBL L112 , скромно и ждёт разгромного обзора)
Но вопреки ожиданиям Свен оказался не скучный и местами даже интересный.
Сразу слышно что колонки с упором в бас ,и бас современный ,глубокий ,быстрый , эти колонки - словно гитара на пониженном строе чтобы лабать металл.
То что касается нч диапазона очень даже здорово ,фактурно и мощно.
Многие многие японские винтажные ас могут позавидовать такому басу ,его количеству и атаке. Способности рычать.
В целом то Стрим Мега с рокерским уклоном ,в них кроме утробного баса есть и агрессия и энергетика . Это мне нравится.
Да и на спокойной музыке эти ас создают басовые ванны для купания у вас в комнате) И если комната не гудит ,а такое бывает редко ,то можно в полной мере этим всем насладится.
Если гудит ,просто накидайте кубометр подушек и поставьте ас в середине комнаты ,а не у стены и не в углах ) ,может быть поможет))
При своём полочном размере басят они солидно и это такой стиль. Напоминают JBL L56 .
А вот к сч,вч диапазону вполне допустимы вопросы.
Вч далеки от хайфайной прозрачности ,достаточно приглушенные , середина тоже завуалированная но не душная.
В ближнем поле эти недостатки заметны сильнее , не хватает воздуха и детальности.
Но с метра и больше в фоновом режиме как то перестаёшь на это обращать внимание.
Главное что ас звучат благозвучно , не утомляют ,они комфортные бубняшки) Тем кому позарез нужны яркие ас ,звонкий подробный верх ,Стрим мега противопоказана.
Но мне нравится и так . И главное есть в них что то необьяснимо приятное и даже обьёмное.
Даже не знаю ,подозреваю ,что отсутствие разделительных фильтров и мультиампинг (биампинг) так влияет . А может и нет.
Адепты мультиампинга в пассивных ас часто рассказывают о том как звучание становится удивительно интересным и обьёмным при таком подключении в обход пассивных кроссоверов.
Может быть мне показалось ,и уверен что если поставить рядом любые с30 или Комету ,то советские ас с нормальным усилком покажут более высокий класс прозрачности ,детальности и микродинамики ,а вместе с тем и гораздо более высокий уровень искажений по вч.
Но если Стрим мегу не сравнивать с чем то ,а просто рассматривать как самостоятельные ас ,то главное что они достаточно приятные , современные , опять же с большими кулаками . Но и на изящной музыке неплохие.
Я лично ожидал чего то хуже. И есть масса более дорогих ас ,которые меня не устраивают тем или иным аспектом.
Но скорее всего я просто колхозник и любитель попсы ,и мы со Стрим Мегой нашли друг друга)
Есть у меня ещё Thonet & vander Kugel ,они вместе с Стрим Мегой и Микролабом Соло 6 являются родственниками ,собираются на одном конвеере . И Кугел звучит тоже приятно. Может быть не так басово ,чуть серединестей.
Но что из них лучше ,не знаю ,обе хороши , Кугел наверное лучше.
А вообще активная акустика не ограничивается только недорогими компьютерными колонками , есть студийные мониторы типа JBL LSR 305 ,308 .
Есть высшие активные колонки от Эдифайр под брендом Airpulse ,которые стоят более тысячи долларов и легко могут считаться полноценным хайфаем.
Среди классических хайфай брендов нынче тоже модно делать активную акустику настольного размера. Как Magnat Transpuls 800a , да и даже в СССР была такая активная Радиотехника S-70 и 25аса-11)