Каждый человек своей молитвой, своей христианской жизнью должен освящать свой труд и освящаться сам. Если же на работе человеку подчиняются другие и он несет за них ответственность, то он должен духовно помогать и им. Если кто-то находится в добром внутреннем состоянии, то свою работу он тоже освящает.
К примеру, если юноши приходят к мастеру для того, чтобы он выучил их своему делу, одновременно он должен им научиться жить духовно. Такое отношение поможет и самому начальнику , и его подчиненным, и его клиентам, потому что Бог будет благословлять его труд.
Например - врач не должен забывать: то, что главным образом помогает в медицине, есть Благодать Божия. Поэтому он должен постараться стать сосудом Божественной Благодати.
Врач, будучи хорошим, добрым христианином и одновременно хорошим специалистом, помогает больным своей добротой и своей верой, поскольку он внушает им относиться к болезни мужественно и с верой. В случае серьезной болезни такой врач может сказать больному: "Медицина как наука дошла вот до такого уровня. Однако там, где не хватает человеческих знаний, есть Бог, Который творит чудеса".
А учитель должен постараться исполнять свое служение с радостью и помогать детям в их духовном возрождении. Ведь духовное возрождение детей по силам не всем родителям, даже если они расположены по- доброму. Обучая детей знаниям, учитель одновременно должен стараться, чтобы они стали настоящими людьми. Иначе какой им будет прок от выученной грамоты? Общество нуждается в правильных людях, которые - каким бы делом они не занимались - исполняли бы его хорошо.
Выбор профессии.
-Геронда (с греч. - отче), некоторые родители подталкивают своих детей выбрать ту же самую профессию, что и они, и часто делают это настойчиво.
- Нет, они поступают неправильно. Не надо давить на детей, чтобы те делали то, что по душе родителям, если это не по душе самим детям.
Я был знаком с юношей, который хотел поступить на богословский факультет и стать священником. Однако его мать была против, она настаивала, чтобы он пошел в медицинский. Этот юноша выучился византийскому пению и пел в храме. Он сам сделал музыкальный инструмент и подбирал на нем церковные гласы. Многие церковные песнопения он знал наизусть. У него было немалое дарование, он писал тропари, составлял службы. Закончив среднюю школу, юноша поступил на богословский факультет. С его матерью от расстройства случилось нервное потрясение. Потом она приходила ко мне и просила: "Помолись, отче, чтобы я выздоровела, и потом пусть мой ребенок делает то, что ему нравится". Но выздоровев, она опять стала препятствовать тому, чтобы ее сын учился богословию. И в конце концов он оставил богословский факультет, забросил пение и загубил себя зря.
Видя, что молодые люди затрудняются в выборе специальности, я советую им следующее: "Посмотрите, какая профессия или наука вам нравится. Надо, чтобы вы делали то, к чему у вас природная склонность". Если же юноши или девушки думают избрать тот путь, к которому у них нет склонности, то я советую им отдать свое сердце тому, к чему они испытывают склонность, чтобы это пошло им на пользу. То есть я помогаю им выбрать то дело, которое им нравится, и профессию в соответствии со своими силами. Достаточно, чтобы то, что они делали, было по Богу. У кого-то склонность к музыке? Пусть он станет, например, хорошим музыкантом или хорошим церковным певчим, и своим пением помогает тем, кто будет его слушать, так, чтобы они возлюбили Церковь и молитву. У кого-то призвание к живописи? Пусть он станет художником или иконописцем и с благоговением будет писать иконы, которые станут творить чудеса. У кого-то призвание к науке? Пусть посвятит себя ей и станет трудиться с любочестием.
И посмотрите - с детского возраста заметно, к чему у человека призвание. Однажды в монастырь Стомион пришел человек с двумя малышами - своими племянниками. Один - лет шести-семи, уселся рядом с нами и без остановки задавал нам разные вопросы. " Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?" - спросил я его. "Адвокатом!" - ответил он. Второй ребенок куда-то подевался.. "Где же он?" - спросил я его дядю. - Не свалился ли он в обрыв?" Мы вышли его поискать и услышали, как из столярной мастерской доносятся удары молотка. Заходим мы в мастерскую и видим, что малыш так здорово отделал теслом гладко обструганную крышку верстака, что она годилась после этого только в печку! "Кем же ты станешь, когда вырастешь?" - спросил я его. "Столяром - краснодеревцем!" - ответил мальчуган. "Станешь, - говорю, - станешь. Ничего, что испортил доску! Подумаешь, экая важность!"
Друзья, ставьте лайк 👍, подписывайтесь https://dzen.ru/natalocka33, буду рада всех видеть на моем канале) Храни Вас Господь!🙏