Суппорт Джип Чероки
Суппорт Джип Чероки нуждается в периодическом обслуживании наравне с иными элементами тормозной системы, однако отдельные владельцы выжимают свои автомобили до последней капли и приезжают на сервис когда стало совсем худо. Конечно колодки будут заканчиваться очень быстро, если у вас тормоза клинит!
Дано:
- Автомобиль: Jeep Cherokee
- Год выпуска: 2006
- Двигатель: ENR (2.8 л., 2776 куб. см., 163 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, дизель
- Коробка передач: 45RFE (автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 238 733 километра
Вывешиваем автомобиль и снимаем оба суппорта, предварительно отправив в утиль диски с колодками. На этапе сбора будет стоять всё новое.
Несём суппорт к тискам, вынимаем поршень и любуемся разливающейся тьмой.
Сразу ясно, что тормозную жидкость сюда залили ещё на заводе и больше к системе никто не прикасался.
Поршни, манжеты, пыльники и направляющие убираем в сторону – владелец хочет убедиться, что мы действительно всё сделали.
Вооружаемся очистителем и тщательно отмываем грязь не только внутри суппорта, но дополнительно очищаем посадочные поверхности под пыльник поршня. Центральное отверстие в теле суппорта служит для подачи тормозной жидкости к поршню, а через верхнее отводят воздух при прокачке системы. На фотографии верхнее отверстие находится справа, ибо суппорт лежит на боку.
Берём новый поршень. Владелец поступил разумно, купив керамический оригинал, а не дешёвый металлический аналог. При должном уровне обслуживания керамика служит очень долго если не сводить колодки монтажкой.
Вооружаемся манжетой и пыльником: первая препятствует протеканию жидкости по контуру поршня, второй защищает суппорт от попадания грязи вовнутрь.
Чтобы корректно осадить пыльник в тело суппорта, идеально подходит оправка из обоймы подшипника.
Осталось почистить контактную поверхность под тормозной шланг, убираем всю грязь и окислы. Обратите внимание как хорошо сохранился прокачной штуцер, он блестит, хотя механик к нему и пальцем не притронулся.
Всё дело в отличном пыльнике, он же защитный колпачок. Сравните с куцей ерундой из ремкомплекта, которую предлагает поставить Autofren. Вот после неё уж точно будут проблемы. Сам штуцер дюймовый по всем параметрам, как по размеру ключа, так и по диаметру и шагу резьбы. Если вдруг сломался при откручивании или грани слизаны, машина рискует остаться не на ходу.
Не забываем и про тормозной шланг, его тоже нужно облагородить. Посмотрите сами насколько малая площадь удерживает тормозную жидкость.
Старые направляющие с виду более-менее, но для достижения гарантированного результата однозначно нужны новые.
Этот же подход применяем и к пыльникам, благо ремонтные комплекты стоят очень даже вменяемых денег.
Собираем суппорт Джип Чероки, используя ряд смазок, от жидкой силиконовой до тефлоновой.
Ставим новые диски и два комплекта колодок – основные и стояночные.
Соединяем суппорт со шлангом через две новые медные шайбы. Новые, а не прокаленные над огнём зажигалки старые шайбы. При экстренном торможении это вам выйдет боком.
Осталось прокачать тормозную жидкость и отпустить автомобиль на все четыре стороны. предупредив владельца быть нежным с тормозами следующие двести-триста километров, пока колодки с дисками не притрутся друг к другу.
Для каких машин подходит?
- Jeep Cherokee
- Jeep Liberty