Нежная проводка вариатора Проводка вариатора Додж Калибр – первый подозреваемый при любых проблемах, 90 процентов всех случаев упираются либо в провода, либо в электронные блоки. Не торопитесь снимать и половинить коробку, для начала тщательно осмотрите провода, после чего снимите защитные кожухи, изоляцию и протяните все жилы. Зачастую примитивный тест «на разрыв» позволяет быстро локализовать и устранить неисправность, но всегда остаются шансы для подвохов. Хуже всего – самопальный ремонт и диагностика, особенно сильно этим грешат доморощенные установщики сигнализаций. Внимательно смотрим на фотографию. Перед вами блок управления вариатором, он же TCM. Прячется над левой водительской ногой, крепится к моторному щиту. Не ясно какому удальцу пришло в голову так соединять провода, но чести это ему не делает: CAN-шина это та же витая пара. Почему-то в дом она приходит целой и заводят её либо одним куском, либо удлиняют при помощи специальных соединителей, чтобы не было ни помех, ни потер