Найти в Дзене

Что важнее для туристов, шопинг или экскурсии?

Думается каждый турист, который побывал в таких популярных странах, как Турция, Египет или Таиланд, сталкивались с ситуацией, когда поехав на экскурсию, вам показывали несколько объектов, а затем завозили в какой-либо торговый центр или магазин, где по уверениям гидов можно приобрести всякие товары, ну просто по сумасшедшим дешевым ценам. И время, потраченное на шопинг часто значительно превышает то, что ушло на экскурсию. Спорить не буду, есть среди туристов, в том числе и среди русских, любители побродить вдоль прилавков, но все-таки, покупая экскурсию, рассчитываешь именно на то, что посмотришь достопримечательности, а не шубы или сувениры в неограниченном количестве.

В разных странах, где стоит такая проблема, с ней пытаются бороться по своему, ведь жалующиеся на навязчивый шопинг туристы, это не самая лучшая реклама для местного туризма. И вот в Малайзии, которая достаточно популярна и среди русских туристов, недавно сделали первые шаги по попытке решить эту проблему уже на государственном уровне. Многочисленные жалобы туристов из разных стран, которые обращались с ними в разные инстанции, привели к тому, что на проблему шопинг-экскурсий обратило внимание местное министерство туризма, искусства и культуры.

Министр Датук Сери Тионг Кинг Синг выступил с заявлением. В котором четко обозначил свое неприятие принудительных шоп-экскурсий. Он сказал:

«Маршруты, которые включают только одну или две достопримечательности, за которыми следуют магазины, будут запрещены. Туристов необходимо доставлять к достопримечательностям, когда они посещают страну. Мы получаем огромное количество жалоб от туристов и, очевидно, что эта проблема стоит очень остро».

Покуда конкретных шагов министерство не предприняло, но раздался, как пишет малазийская пресса, «жалобный хор» ассоциаций розничных продавцов, которым совершенно не хочется терять такой шикарный источник дохода. Их поддержала и Малайзийская ассоциация туроператоров и турагентов (Matta).

Президент «Matta», Датук Тан Кок Лян сказал, что хотя он и его коллеги против «туров с нулевой стоимостью», в которых туристов практически насильно завозят в торговые центры и заставляют покупать товары, но сама практика шоп-экскурсий не несет в себе ничего порочного. Ведь, если туристы едут на такие экскурсии добровольно и без принуждения, это идет на пользу и туристам и туроператорам и торговле. Правда, разъяснений в чем отличие принуждения от добровольности, он не сделал.

По его словам, шопинг туристов в Малайзии является важной составляющей для привлечения в страну гостей. Возможность приобрести разнообразные товары по недорогим ценам привлекают в страну туристов и это помогает развитию торговли, дает рабочие места и положительно влияет на экономику страны.

-2

В своем заявлении президент Малайзийской ассоциации туроператоров и турагентов сказал:

«Расходы иностранных туристов на покупки составили 33% от общей суммы поступлений от туризма в размере 86,1 млрд ринггитов, полученных страной в 2019 году. Популярные товары для покупок, такие как изделия ручной работы, сувениры, продукты питания, косметика, одежда и одежда, удержали на плаву многие торговые точки, а также небольшие кустарные предприятия. Большинство туристов хотели бы что-нибудь купить по возвращении на родину».

Его поддержали и другие представители турбизнеса и торговой отрасли. Совместное заявление сделали Ассоциация туризма Куала-Лумпура (BBKLCC) и шесть ассоциаций розничных продавцов, в котором призвали министерство туризма отказаться от попыток запретить шоп-экскурсии, опять-таки напирая на «добровольность» посещения торговых точек туристами. И снова не обозначили никаких критериев между добровольностью и принуждением.

В их заявлении было сказано:

«Отрицательный туристический опыт на некоторых экскурсионных остановках можно решить путем усиления правоприменения, угрозы отзыва лицензии турагента и наличия черного списка магазинов. При этом привлечение туристов за покупками в торговый центр или торговый центр, а не в конкретные магазины, должно быть разрешено и даже поощряться».

Велосипедные истории

Чем закончится эта история, пока непонятно, очевидно, что и местные туроператоры, имеющие от торговцев солидные доходы, и сами торговцы будут бороться до последнего с подобными инициативами министерства туризма, но и проблема стоит достаточно остро и местным властям необходимо как-то реагировать на жалобы туристов. Так что смотрим, ждем и держим кулаки за министерство, так как такие шор-экскурсии совсем не веселят душу истинного туриста.

Спасибо за внимание

Понравилось – лайк.

ОЧЕНЬ понравилось – подписка.