Гидроусилитель руля Додж Джорни
Шланги гидроусилителя руля Додж Джорни – зона риска у 11600 автомобилей. Чаще всего рвёт обратку лютой зимой при холодном пуске после длительного простоя, но порой страдают и радиатор с петлёй охлаждения. Проблема известная, тянется с 2009 по 2016 год, под раздачу попали все бензиновые двигатели, даже существует отзывная кампания RC-S08-16, предписывающая менять всю обратную линию от рейки до бачка на новую.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Journey
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
- Пробег: 121 108 километров
Да, мы знаем машины, которые попали под отзывную кампанию, однако их капля в море, львиная доля машин с текущими трубками справляются с проблемами самостоятельно.
Есть два варианта, классический и вынужденный. В первом случае мы покупаем новые трубки взамен повреждённых и дальше спокойно ездим.
Это красиво, эстетично, но долго и дорого. Даже в Москве найти их проблематично, да и цена не радует, поэтому чаще всего идём по второму пути и восстанавливаем шланг гидроусилителя руля.
Подачу и обратку достаточно просто отличить: контур подачи обязательно цельный и идёт без разрывов от насоса к нижней части рейки. Обратный контур всегда разъёмный и собран на хомутах. Предыдущий кадр взят от другой машины с ремонтом рулевой рейки для большей наглядности, при работе с трубками подрамник опускать не нужно.
Снимаем шланг обратки и отвозим его в ремонт, а оставшиеся отверстия закрываем заглушками от потерь масла. Так можно делать исключительно если машина висит на подъёмнике, если нужно её снять и переставить, заглушку из рейки нужно вытащить, чтобы не выдавило сальники.
Ремонт разного роды гидравлических шлангов это отдельная специализация, зато найти подобный сервис не проблема, так как для коммерческого транспорта, особенно для строительного, это практически штатный ремонт.
Алюминиевые трубки и гайки остаются старые, замене подлежит лишь резиновая часть. Вместо старого шланга ставят армированный и от души заливают места стыков краской-герметиком.
Осталось только прикрутить трубку и прокачать систему. Как показывает практика и чтение профильных форумов, с последним возникают проблемы. По инструкции нужно залить жидкость гидроусилителя руля Додж Джорни или ATF+4 до максимума, создать в системе разрежение и выгнать весь воздух из системы. Если уровень упал, опять доливаем до максимума и снова создаём разрежение до тех пор, пока за три минуты уровень не шелохнётся. Запуск двигателя при завоздушенной системе чреват выходом из строя насоса. Да, это редкость, но такое тоже случается.
Для каких машин подходит?
- Dodge Journey
- Fiat Freemont