Найти тему

Хвалитесь любовью и справедливостью

Исследовательница Мэри Эллен Чейз (1887-1973) представляет пророка Иеремию во всех его человеческих сложностях:

Иеремия - наименее сдержанный из всех пророков. С предельной откровенностью он впускает нас в своё сердце.....

У Иеремии было бесчисленное множество недостатков и промахов. Он был виновен в раздражении, нетерпении, мелочности, безнадежности, сомнениях, жалобах, страхе, ярости и даже в жалости к себе.... Когда он кричал, что сердце человека "коварно более всего и отчаянно лукаво" [Иеремия 17:9], он имел в виду свое собственное упрямое сердце, а также сердце своих мучителей.... Тем не менее, при всех своих человеческих слабостях, он был терпеливым, даже долготерпеливым, надеющимся, смелым, даже героическим. Он перенес больше, чем любой другой пророк; над ним насмехались, его унижали, отвергали, презирали, преследовали и даже пытали. Он наверняка был одним из самых одиноких людей, пожертвовав браком, детьми и друзьями ради своего призвания; и все же, хотя он осмеливается обвинять Бога во лжи и сравнивать [Бога] с обманчивым ручьем, в котором нет воды [15:18], он говорит, что без Бога он горит как в огне и что, хотя он поклялся больше не иметь ничего общего с [Богом], он не может жить, не говоря Божью весть тем, кто презирает и Бога, и его [20:8-9]. [1]

Исследователь Писания Уолтер Брюггеманн размышляет над Иеремией 9:22-23 о том, что важно для Бога и чем стоит "хвалиться":

Три вещи, сказал Иеремия, которыми не стоит хвалиться: ...

да не хвалится мудрый мудростью своею,

да не хвалится сильный силою своею,

да не хвалится богатый богатством своим.

Это три пункта, но на самом деле все одно - одно по сближению, чтобы иметь автономию и мир на наших собственных условиях.....

Брюггеманн предлагает Божье послание через Иеремию тем, кто хвастается:

хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь,

творящий милость, суд и правду на земле;

ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.

Хвались непоколебимой любовью, стойкостью и соблюдением клятв и обещаний, долгосрочной верностью, благодаря которой имущие и неимущие, богатые и бедные, черные и белые остаются друг с другом в общей судьбе, потому что нет частных сделок, нет закрытых сообществ, которые могут быть безопасными, нет частных школ, которые можно не посещать, нет защищенных оазисов, потому что все связаны со всеми, даже как Бог связан с Израилем.

Хвались справедливостью, практикой экономической жизнеспособности, в которой огромные денежные доходы от самого сказочного богатства в мире используются для всех соседей в плане здравоохранения, адекватного жилья, ухода за детьми, хороших школ - всё это легко выполнимо, когда политика тела приходит к пониманию того, что мы все в этом вместе.....

Хвались праведностью, видением общества, находящегося в жизнеспособном, устойчивом равновесии, гармонии соседей, в котором никому не нужно помыкать другими и угрожать им, и никому не нужно бояться, потому что общая радость и общая надежда коренится в общем шаломе". [2]

-----------

[1] Mary Ellen Chase, The Prophets for the Common Reader (New York: W. W. Norton, 1963), 103, 104.

[2] Walter Brueggemann, “Bragging about the Right Stuff,” October 19, 2002, in The Collected Sermons of Walter Brueggemann (Louisville, KY: Westminster John Knox Press, 2011),

229, 230.