Вакуумный усилитель Додж Калибр
Вакуумный усилитель Додж Калибр установлен возле левого амортизатора, корпус крепится четырьмя болтами к моторному щиту, а шток – к педали тормоза. На передней части стоит вакуумный обратный клапан, внутри находится одна диафрагма диаметром 254 миллиметра. Усилитель внутри настроен по-разному в зависимости от того, оснащен автомобиль ABS или обходится без этой системы. В случае выхода из строя на корпусе находится подсказка с заводским номером, датой и производителем.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Caliber
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
- Пробег: 162 876 километров
Оригинальная документация предполагает два теста для проверки усилителя: базовый и тест утечек вакуумной системы. Глушим двигатель, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы удалить весь вакуум из усилителя. Нажимаем и удерживаем педаль с небольшим усилием порядка 7-11 килограмм, после чего заводим двигатель. Педаль должна слегка просесть и по ощущениям для её дальнейшего удержания требуется меньшее усилие. Глушим двигатель, подсоединяем к вакуумному шлангу вакуумметр, заводим двигатель и даём ему прогреться до рабочей температуры. Значения выше 40 кПа говорят о дефектном усилителе.
Для поиска утечек пережимаем шланг рядом усилителем и смотрим на показания вакуумметра. Допустимая потеря вакуума должна составлять менее 3 кПа в минуту. Временно снимаем клещи, прикладываем постоянное усилие в 7 килограмм к педали тормоза и просим помощника снова зафиксировать клещи на шланге. Ждём пять секунд и проверяем показания вакуумметра. Падение вакуума больше 10 кПа за 15 секунд повод заменить усилитель.
Это всё теория, в нашем случае всё было куда проще, внутри салона возле педали тормоза раздавался посторонний звук. Шипение исходило от усилителя и менялось при каждом нажатии на педаль тормоза.
По инструкции вакуумный усилитель Додж Калибр нужно извлекать, предварительно отсоединив главный тормозной цилиндр, но при должном уровне сноровки можно вытащить узлы в сборе.
Как бы там ни было, не лишним будет заткнуть тормозные магистрали – завоздушивание гидравлической части блока АБС без оригинального сканера не устранить.
Как показывает практика, новый вакуумный усилитель Додж Калибр мало кто ставит из владельцев, потому что всем нужна машина здесь и сейчас, а найти оперативно новую запчасть та ещё задача.
Понятное дело, что дорога лежит на проверенную разборку. Лучший косвенные доказательства сохранности узла: усилитель не отсоединён от главного тормозного цилиндра, чьи контуры заглушены обрезками трубок, в бачке плещется тормозная жидкость, количество ржавчины минимально.
Проверяем состояние всех прокладок, в особенности герметизирующей стык на моторном щите, собираем в кучу конструкцию и проделываем все манипуляции в обратной последовательности.
Полностью меняем тормозную жидкость через установку, чтобы наверняка избавиться от воздуха в системе, да и в бачке жидкость была явно не первой свежести. Прогоняем усилитель через серию тестов – всё в пределах допуска. Не самая частая поломка, скорей исключение из правил. Это вам не Гранд Чероки с их мировой отзывной кампанией.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring