Ремень ГРМ Додж Нитро
Как часто нужно менять ремень ГРМ Додж Нитро? Парадокс в том, что в официальной документации периодичность указана только для NAFTA – Североамериканской зоны свободной торговли, в которую входят США, Канада и Мексика. Климатические зоны идентичны в большинстве идентичны нашим, поэтому можно смело опираться на 170 тысяч пробега или 8,5 лет эксплуатации, но с оглядкой в сторону уменьшения. Лучше поменять чуть раньше, чем получить затратный ремонт двигателя.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Nitro
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: EGS (4.0 л., 3952 куб. см., 258 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 187 126 километров
Первым делом отмываем автомобиль, чтобы не обтирать пыльную машину комбинезоном. Наклоняться приходится часто, не хочется ни поцарапать краску, ни измазаться.
Снимаем аккумулятор до лучших времён. В теории можно обойтись одной клеммой, но свободное пространство никогда в работе не мешало.
Извлекаем кожух воздушного фильтра. Фильтр запылился слегка, но ещё побегает.
Справа теперь очень просторно.
Убираем в сторону патрубок на дроссельную заслонку.
Сам дроссель выглядит невинно, слегка присыпан сажей, но мы-то знаем, что внутри скорей всего поджаренная масляная корка.
За компанию снимаем патрубок вентиляции картерных газов.
Открываем крышку радиатора для ускорения процесса слива охлаждающей жидкости. Уплотнительная резина старая и мягкая, судя по маркировке, это ещё заводская. Непорядок.
Слив антифриза производят через левый нижний угол радиатора с внутренней стороны. Запорный клапан стоит вертикально.
Откручиваем и дожидаемся прекращения самотёка, после чего возвращаем клапан в исходное положение. Запорная арматура пластиковая и позволяет повернуть её сверх меры, что закончится либо обилием герметика, либо заменой радиатора. Нежность здесь не лишняя.
Сливное отверстие немного не продумано, антифриз стекает по грязному пластику, поэтому заливать обратно его нужно обязательно с фильтрацией. Параллельно с антифризом сливаем и жидкость омывателя. Зачем? Именно такой вопрос хочется задать инженерам. Зачем делать двойной бачок таких габаритов?
Относим чудо пластиковой промышленности на мойку, тщательно отмываем от грязи снаружи и отложений внутри ёмкостей.
Приводной ремень выглядит бодрячком если смотреть издалека.
При близком знакомстве доверия он не вызывает.
Можно приступать, но для манёвра не хватает ещё чуть-чуть пространства. Демонтируем вентилятор в сборе с кожухом и откладываем в сторону.
Вот теперь можно снимать ремень и откручивать все элементы навесного оборудования, мешающие подобраться к кронштейну.
Нда, ремень, конечно, слабенький. Летом ещё как-то держался за счёт эластичности, а в зиму мог легко порваться.
Ремень, ролики и натяжитель отправляем в утиль. Не самая простая система, учитывая количество потребителей.
Снимаем кронштейн навесного оборудования. Обычно всё это крепится к передней крышке, но инженеры решили щегольнуть свежестью мышления.
Передняя крышка просто так не сдастся – мешает шкив коленвала.
Применяем технику «кривой взгляд» и центрируем съёмник. Вкручиваем болт и шкив, поражённый вниманием, падает в руки. Откручиваем серия болтов по периметру, извлекаем переднюю крышку двигателя.
Система ГРМ Додж Нитро проста как три копейки: три шестерни, натяжитель с роликом, да помпа.
Крутим коленвал по часовой стрелке пока не совпадут три отметки. Одна на шестерне коленвала и корпусе масляного насоса.
Ещё по одной метке на каждой шестерне распредвала и задней корпусе двигателя.
Снимаем натяжитель ремня ГРМ. Сочащееся масло свидетельствует если не о скорой кончине, то как минимум о преклонном возрасте узла.
При повторном использовании натяжитель нужно сжать и зафиксировать, но для нас это не актуально, новый узел уже взведён на заводе.
Крепится двумя болтами к двигателю, усилие направлено снизу вверх. Аккуратней с моментами затяжек, алюминий тонок, восстановить резьбу будет очень тяжело.
Для удобства установки в корпусе есть пропил, как раз для чеки.
Инспектируем старый ремень. Что ни говори, а оригинал это вещь! В двигатель никто не лазил, машина пробежала больше нормы, а ремень ещё жив, пусть и в опасных трещинах.
Вооружаемся роликом натяжителя и проводим рокировку со старым.
Снимаем помпу, очищаем привалочную поверхность. Натяжитель на всякий случай прикрываем, чтобы на него не летела грязь.
Новая помпа радует. Прокладка в комплекте, а крыльчатка настоящий олдскул – металлическая, кондовая. Зачем меняем? За компанию, чтобы дважды не проделывать одну и ту же работу.
Надеваем ремень ГРМ Додж Нитро, делаем два полных оборота коленвала и следим заметками. Всё сошлось, окидываем машину прощальным взглядом и идём за чашкой кофе.
Возвращаем на место переднюю крышку. Внимательный читатель заметит, что механик предварительно отмыл её. Всё верно, ремонт это не только чистота, порядок, но и эстетика.
Центрируем съёмник и готовимся устанавливать шкив коленвала. Обратите внимание на двойной комплект ручейков: ближний к мотору отведён для гидроусилителя руля, а все остальные – для прочего оборудования.
Фиксируем, надеваем ремень сначала на шкив коленвала, затем на шкив ГУР. По традиции ориентируем новый ремень надписями к себе.
Чтобы надеть основной ремень, нужно вернуть на место генератор, два внутренних ролика с ручейками, гладкий обводной ролик (внешний) и натяжитель в сборе.
Да, ролик на натяжителе ремня меняется отдельно, но на таком пробеге рациональней один раз заменить всё в сборе и на следующие пару сотен забыть про этот узел.
Надеваем приводной ремень и любуемся проделанной работой.
Львиная доля ремонта закончена, можно бы и собирать автомобиль, но у нас ещё в программе замена свечей зажигания со снятием впускного коллектора. Не переключайтесь!
Для каких машин подходит?
- Jeep Liberty
- Jeep Cherokee