По информации издания «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков GS Group, в 2022-м объём поставок ноутбуков на российский рынок сократился почти на 30%. Впрочем, некоторые вендоры воспользовались возможностью увеличения отгрузок фирменных устройств — и по итогам прошлого года в тройке лидеров по этому направлению произошли серьёзные изменения.
Согласно источнику, за 2022 год в Россию было ввезено 3,38 миллиона ноутбуков. Лидером по поставкам стал бренд MSI (556 тысяч единиц, или 16% всех отгрузок). За ним следуют HUAWEI (428 тысяч, 13%) и Lenovo (415 тысяч, 12%). На четвёртом месте разместилась продукция HP c показателем в 377 тысяч устройств (11%), а замыкает топ-5 ASUS (321 тысяча ноутбуков).
В четвёртом квартале 2022-го объём поставок продукции MSI в страну увеличился на 511% год к году. Компания позиционирует себя как бренд высокопроизводительных ПК и лэптопов для игр и создания контента, а также выпускает ноутбуки бизнес-класса. При этом ритейлеры не отмечают заметного увеличения продаж геймерских портативных ПК, ссылаясь на текущую доступность десктопных видеокарт.
В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили журналистам об увеличении числа продаж ноутбуков китайских брендов — в начале 2022 года они занимали около 30% сегмента, а в третьем и четвёртом их доля достигла 40 — 45%. При этом на игровые ноутбуки в 2022 году пришлось чуть более 15% от общих продаж. Примерно ту же статистику приводит и «Ситилинк», представители которого оценили долю игровых лэптопов, реализованных за год, в 16% от продаж по всему сегменту.