Неправильный генератор Додж Калибр
Генератор Додж Калибр, равно как Додж Джорни, Фиат Фримонт и прочих автомобилей с World Engine комплектуется обгонной муфтой. Давайте рассмотрим механизм её работы и влияния на долговечность ремня навесного оборудования, длиной аж в два с половиной метра.
Обгонная муфта генератора по своей сути механизм свободного хода. Помните старые советские велосипеды? Пока крутишь педали он ускоряется, а как только перестаёшь – едет по инерции, при этом педали не догоняют и не бьют сзади по ногам. Да-да, этот характерный трещоточный звук от заднего колеса как раз свидетельствует о работе муфты.
В навесном оборудовании устройство чуть сложней, но принцип тот же. Если вы внимательно изучите первую фотографию по ссылке, увидите один активный элемент и кучу потребителей. Момент для генератора, гидроусилителя руля, помпы и кондиционера снимается при помощи ремня со шкива коленвала. Дело в том, что момент передаётся неравномерно. Вспоминаем работу двигателя внутреннего сгорания: энергия передаётся на третьем такте, он же рабочий ход. Итого эффективен только каждый второй оборот коленвала.
Подобная импульсная подача энергии пагубно влияет на ресурс приводного ремня, регулярные рывковые нагрузки выведут из строя кого угодно, именно поэтому в ранних конструкциях двигателя ремни меняли чаще, либо выводили отдельный ремень на генератор, что осложняло его замену и натяжку.
Инженеры не зря едят свой хлеб, поэтому придумали механизм свободного хода, который состоит из двух обойм: ведущей внешней и ведомой внутренней. Когда скорость внешней обоймы превышает скорость внутренней, они входят в зацепление и происходит передача момента. Как только наружняя обойма замедляется, они разъединяются и вращаются раздельно.
Простыми словами:
- ремень передаёт момент на муфту, но муфта не может передать момент на ремень, что обеспечивает его плавное и равномерное вращение;
- муфта крутится по часовой стрелке, направлении вращения коленвала, и проскальзывает против часовой стрелки.
Практика старая, муфты устанавливают десятки лет, но находятся староверы-изверги, которые считают себя умней поколений инженеров и устанавливают вместо муфты обычный шкив. Выглядит эта конструкция следующим образом.
Да, это дёшево и очень сердито, шкив можно выточить на ближайшем станке. Подобный ремонт годится только в том случае, если машина сломалась далеко от цивилизации и нужно к ней вернуться. Временная мера, не более. Если постоянно ездить на шкиве, ремень растягивается, а работа автомобиля сопровождается нехарактерным стуком, похожим на работу дизельного двигателя. Это стучит натяжитель приводного ремня, который начинает выполнять работу обгонной муфты и пытается погасить колебания.
Если после ремонта в стороннем сервисе вы увидели на генераторе шкив, вернитесь, дайте мастеру по рукам и потребуйте отправить его на изучение основ работы электротехники. Ну и переделать за счёт заведения на забудьте.
P. S. Обратите внимание на то, какие подшипники при ремонте генератора вам ставят.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring