Не работает кондиционер Додж Джорни
Когда мы слышим «У меня не работает кондиционер Додж Джорни» (ну или Фиат Фримонт, разницы никакой), в первую очередь интересуемся сколько контуров охлаждения в салоне, один или два. Именно контуров, хотя многие их путают с раздельным климатом. Если у вас в комплектации семь мест, значит контуров однозначно два и в данном случае будем искать виновника возле заднего правого колеса.
Дело в том, что у «простых» автомобилей трубки кондиционера прячутся под капотом, где условно тепло, сухо и не так много вибраций, как кажется, а у многоконтурных автомобилей – идут под днищем, где им изрядно достаётся от грязи и реагентов. В результате за несколько лет трубки начинают подгнивать в местах скопления грязи, обычно в местах креплений или защитных кожухов.
Всё бы ничего, но двухконтурные системы работают по принципу сообщающихся сосудов: нет фреона в одном – страдают все. У Додж Джорни слабое место расположено сзади справа, начиная от середины пассажирской стороны и заканчивая задним подрамником.
Диагностика утечек зачастую стандартная: подключаем станцию и проводим вакуумацию. Если последний этап не пройден, значит повреждение большое и его можно найти даже с фонариком. Всё нормально? Заправляем фреон, включаем кондиционер и забираемся под автомобиль – шипение точно укажет слабое звено.
Крайне редко этого недостаточно. В таком случае заправляем фреон с ультрафиолетовым маркером, вооружаемся специальной лампой, очками и начинаем планомерно осматривать ВСЕ поверхности системы кондиционирования. Жёлтые следы, как дорога из кирпичей в «Волшебнике Изумрудного города», приведёт нас к цели, даже если для этого нужно пройти море испытаний.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring