Вопрос о том, кто создал Бога, волнует многих людей и некоторым кажется неразрешимым. Прежде чем мы перейдём к научным аргументам, я бы хотел показать абсурдность самого вопроса с точки зрения логики и здравого смысла.
Термин "Бог" включает в своё определение понятие Создателя всего, а если быть точным, то Создателя всего, что было создано. Проблема в том, что люди, которые задают этот вопрос, ошибочно относят Бога к части творения. Это невежественное понимание. Поэтому нередко именно дети спрашивают о создателе Бога. Если бы у Бога был создатель, то по определению этот создатель и был бы истинным богом, а не Тот Кого он создал.
Кроме того, если бы мы назвали создателя Бога, то закономерно возник бы вопрос о том, кто создал этого создателя. И так до бесконечности. Поэтому логика требует, чтобы у Первопричины не было причины. Людям бывает трудно это вместить, потому, что у всего с чем мы имеем дело, обязательно есть причина. Но как уже было сказано, Создатель есть только у того, что было создано. Вот, как об этом говорит Писание:
📖 "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть."
(RST От Иоанна 1:3)
Как мы видим, не всё начало быть. Хоть это и трудно представить, но Бог, в отличие от всего, что Он создал, никогда не начал существовать:
📖 "Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального..."
(RST 1-е Иоанна 2:14a)
Безначальный, это тот, кто не имеет начала. Это определение близко по смыслу с термином: Предвечный или Отец вечности.
📖 "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира."
(RST Исаия 9:6)
Данный вопрос затрагивает причинность и само время. Время в свою очередь, непостижимо с точки зрения людей, так как оно непреодолимо, поражает непознаваемостью своей природы. Человеку трудно представить, что может существовать что-нибудь более фундаментальное чем время, что-нибудь, что не будет подчиняться его неумолимому течению.
Однако как мы уже прочитали в Евангелии от Иоанна, время начало быть по воле Иисуса, как и прочее творение. И это далеко не единственное место в Библии, указывающее на сотворение времени. Вот например отрывок, в котором время определяется наравне с остальным творением:
📖 "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем."
(RST К Римлянам 8:38-39)
Только так и может быть устроена вселенная. Подобно тому, как Создатель мира должен быть вне мира. Будучи ещё и Создателем времени, Бог должен быть вне времени и не может зависеть от его законов.
Перейдём к научным аргументам. Природа времени во все времена манила исследователей своей загадочностью. Продвинуться в изучении этого вопроса помогла общая теория относительности (ОТО) Эйнштейна.
Альберт Эйнштейн пытался определить природу гравитации и ускорения, и неожиданно для научного сообщества, предположил, что то, что мы называем притяжением, есть не что иное, как искривление пространственно-временного континуума. Проще говоря, время, которое для нас необратимо и непостижимо, вне нашей размерности, является таким же направлением, как для нас лево или право. Теория относительности Эйнштейна, многократно подтверждена экспериментами, и искривление пространства-времени прямо сейчас учитывается геолакационными спутниками для точного расчёта координат.
Важным для нашей темы следствием теории относительности, является относительная причинность. Ведь согласно ОТО, то, что не имеет начала, не имеет и причины. Поэтому, раз у Бога не было начала, у Него не было и создателя. Поэтому с научной точки зрения, Бога никто не создавал.